Крылатый Lincoln Navigator и другие новинки автосалона в Нью-Йорке
Нельзя дважды войти в одну и ту же реку? Еще как можно. И даже нужно — особенно если предыдущий заход получился удачным. И уж тем более — если первыми в реке оказались конкуренты. Нью-Йоркский автосалон лишний раз подтвердил эти истины: все сделали ставки на сиквелы и ремейки проверенных идей.
Главной звездой стал Mercedes GLC Coupe, хотя это именно тот случай, когда удалось раздобыть точно такой же костюм, как у BMW, но — с перламутровыми пуговицами. В рецепте, по которому уже созданы BMW X6, X4 и Mercedes GLE Coupe, не появилось ни одного нового ингредиента: среди кроссоверов-неформалов GLC Coupe главный консерватор. Хотя на это, видимо, и расчет.
Преимуществом перед BMW станет более просторный салон, ведь Mercedes длиннее, чем X4, на 59 мм, а его колесная база больше на 63 мм (2873 мм), однако багажник чуть меньше (491 л против 500). Стандартный GLC Coupe оснащается спортивной подвеской и более «острым», чем у GLC, рулевым механизмом, а за доплату доступна пневмоподвеска, которую баварцы в принципе не предлагают для X4.
Гаммы силовых агрегатов сопоставимы: оппонентом для BMW X4 M40i (360 л.с.) станет Mercedes-AMG GLC 43 Coupe (367 л.с.), но при этом у мерседесовцев есть более демократичные дизели (от 170 л.с.), заднеприводная версия GLC 300 для Америки, а также гибридный привод у модификации GLC 350 e (327 л.с.).
В дни Нью-Йоркского салона стало известно, что в следующем году свой купе-кроссовер выпустит и Range Rover, а кроме того, мы ждем еще и Audi TTQ. Однако мода на такие машины обманчива, ведь если в Европе у BMW купеобразные паркетники составляют треть продаж в семействах кроссоверов X3/Х4 и X5/Х6, то в Америке — лишь около 15%: это всего-навсего по шесть—восемь тысяч автомобилей в год.
Компании Lincoln нужно сделать ремейк премиум-внедорожника — для этого вновь готовится запуск модели Navigator. Фордовцы считают себя родоначальниками этого жанра, поскольку первый внедорожный Lincoln в 1997 году появился раньше, чем Mercedes ML, Cadillac Escalade и BMW X5. Однако теперь все придется начинать сначала. В 2017 году новый Navigator отправится в полет за самыми роскошными внедорожниками, хотя концептуальных дверей-крыльев, как у электрокроссовера Tesla Model X, он все же лишится. Зато будут кресла как в бизнес-джете, планшеты в подголовниках, платформа от «алюминиевого» пикапа Ford F-150, битурбомотор V6 3.5 EcoBoost мощнее 400 л.с. и десятиступенчатый «автомат».
Второй заход в премиум-сегмент готовит и компания Hyundai с новым брендом Genesis. Следующей полностью новой моделью после седана G90 в 2017 году станет G70 — «трешка BMW по-корейски». Правда, пока это только шоу-кар Genesis New York Concept. Перед водителем — штурвал-рогалик и дисплей приборной панели диагональю 21 дюйм с инкрустированным в него аналоговым циферблатом, а под капотом — гибридная установка суммарной мощностью 245 л.с. с атмосферником 2.0 GDI и восьмиступенчатым «автоматом».
Сиквелом для Audi R8 стала версия Spyder, которая пока предлагается только с мотором V10 5.2 (540 л.с.). Мягкая крыша весом 44 кг складывается за 20 секунд и почти не влияет на динамику — 3,6 с до «сотни» и максимум 318 км/ч. А вот новая Mazda MX-5 жесткую крышу, наоборот, не потеряла, а заново обрела: складной металлический верх, как и на машинах прежнего поколения, будет предлагаться наравне с мягким. Но, чтобы освежить образ, «жесткая» MX-5 RF (то есть Retractable Fastback) стала таргой: в багажник убирается только верхняя панель крыши, а за головами седоков остаются дуга, обтекатели и заднее стекло, которое можно опустить. Двигатели прежние, багажник не сократился (130 л), в салоне станет тише, а еще исключительно для MX-5 RF в Европе будет предусмотрен «автомат». Так что снова оживет и надежда на появление родстера в России.
Обновленная Toyota Corolla и Prius Prime тоже сиквелы. Американская Corolla пережила фейслифтинг чуть раньше европейской, но и наша осенью изменится примерно по той же программе: иное лицо и легкая модернизация салона, хотя техника, скорее всего, останется прежней.
А вот новый Prius в версии Prime стал подзаряжаемым и преобразился до неузнаваемости. У него своя светотехника и бамперы, пятая дверь из углепластика, без дворника и с аэродинамически эффективным волнистым стеклом, а также новый тачскрин диагональю 11,6 дюйма в салоне.
Силовой агрегат такой же, как у обычного Приуса: бензиновая «четверка» 1.8 в паре с электромеханическим вариатором (в исходном варианте совокупная отдача составляет 122 л.с.). Но под полом багажника теперь установлена литий-ионная батарея емкостью 8,8 кВт·ч — вместо 1,3 кВт·ч у обычного Приуса и 4,4 кВт·ч у прежнего подзаряжаемого. Правда, салон стал четырехместным, зато запас «электрохода» вырос до 35 км, а максимальная скорость в электрорежиме — со 100 до 134 км/ч. С полными батареей и бензобаком объемом 43 л Prime обещает пройти до 960 км, а методика EPA позволяет тойотовцам заявить о рекордно низком эквивалентном расходе топлива: 1,96 л на 100 км! Для сравнения: Chevrolet Volt по той же методике расходует 2,2 л на «сотню», BMW i3 — 2,0 л, прежний Prius Plug-in Hybrid — 2,5 л.
Subaru Impreza в Нью-Йорке обрела не сиквел, а очередной ремейк. На вид — тот же автомобиль, только чуть принарядившийся и с более дружелюбным интерьером. В новой «глобальной» платформе SGP действительно новыми оказались только на 70% более жесткий кузов, модернизированная подвеска и двигатели с непосредственным впрыском. Двухлитровый атмосферный оппозит в американской спецификации развивает теперь не 150, а 154 л.с. В трансмиссии — полный привод и вариатор Lineartronic, который умеет имитировать семь передач, но у базовых версий должна остаться и «механика».
Импрезы выросли в длину на 45 мм (до 4625 мм у седана и 4460 у хэтчбека), но при этом стали на 10 мм ниже и почти на 40 мм шире, а колесная база растянута на 26 мм до 2670. Салон просторнее, а оснащение богаче: от «старших» Subaru достались адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения и функция слежения за разметкой. В Америке продажи начнутся в декабре, а решение о поставках на наш рынок не принято. Нынешние пятидверные Импрезы в версии XV останутся в строю как минимум до конца года.