Нью-Йоркский автосалон оказался богат на новинки как никогда
Индеец и Горец
Наверное, все до последнего надеялись, что дело в итоге обернется шуткой, но Jeep Cherokee нового поколения публике показали за несколько дней до 1 апреля - и в том самом виде.Снимки не врали, софиты беды не исправили, но и крайслеровцы от своего не отступили:
- Дизайн завтрашнего дня сейчас кому-то кажется необычным, но мы уверены, что новый Cherokee должен быть именно таким, и не дали бы это имя автомобилю, который не способен его оправдать.
Итак, осенью этого года у американских дилеров появится среднеразмерный кроссовер Jeep серии KL на основе легковой фиатовской платформы Compact, которая в модифицированном под американскую специфику виде называется CUSW (Compact US Wide). Компоновка с поперечным расположением силового агрегата, передняя подвеска типа McPherson и задняя многорычажка почти полностью унифицированы с соплатформенными хэтчбеком Alfa Romeo Giulietta и седаном Dodge Dart. Колесная база - как у Дарта (2700 мм), но по габаритам новый Jeep почти догнал кроссоверы Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4 последнего поколения. Коробка передач - девятиступенчатый «автомат» ZF, который под обозначением 948TE выпускается на крайслеровском заводе в штате Индиана. Привод - полный с многодисковой муфтой, подключающей задние колеса, но предусмотрены и переднеприводные версии.
И это Cherokee?
Вспомним, что и знакомый нам нынешний Cherokee у себя на родине неспроста носил имя Liberty - несмотря на классическую компоновку и неразрезной задний мост, это по сути тоже кроссовер с автоматическим подключением второй оси (в данном случае передней), не бог весть каким клиренсом и внедорожными способностями. Спрос на него по сравнению с предыдущим Liberty еще до начала кризиса 2008 года в США сократился вдвое.
Представляете, с каким энтузиазмом публика встретила бы «переднеприводный» Liberty с подобной внешностью? Выходит, Cherokee - единственная «этикетка», под которой можно громко подать такой автомобиль?
Чтобы оправдать славное имя, крайслеровцы разработали под фиатовскую платформу необычную полноприводную трансмиссию. В начальной версии Active Drive I роль механизма, распределяющего момент, играет электронноуправляемый пакет мокрых фрикционов, который подключает задние колеса. Он смонтирован в корпусе главной передачи, но не как обычно, на конце карданного вала, а под прямым углом к нему, соосно с задними колесами. Это позволило увеличить диаметр дисков муфты, что обещает решить проблему перегрева в тяжелых условиях и позволяет передавать через нее крутящий момент до 2500 Нм.
В варианте Active Drive II к этой трансмиссии добавляется демультипликатор с передаточным отношением 2,92:1. Точнее, целых два демультипликатора! Понижающие редукторы установлены и в передней, и в задней главной передачах, благодаря чему диски могут оставаться полностью сомкнутыми и в режиме 4-Low (полный привод, пониженный ряд), превращая Cherokee во внедорожник с бездифференциальным, «жестким», полным приводом. Ну а у самой продвинутой системы Active Drive II Lock есть еще и электронноуправляемая механическая блокировка заднего межколесного дифференциала.
- Это самый «внедорожный» кроссовер в своем классе! - заявляли крайслеровцы, апеллируя не только к технике, но и к геометрической проходимости (у стандартного Cherokee дорожный просвет вырос до 195 мм, а у топ-версии Trailhawk - до 220 мм), и к возможностям электроники. В распоряжении водителя появилась система Selec-Terrain с пятью предустановленными алгоритмами работы трэкшн-контроля, АБС и ESP: автоматическим, зимним, спортивным, «грязь/песок» и «камни».
Фиатовских турбомоторов у Cherokee пока не предвидится: базовым станет четырехцилиндровый атмосферник 2.4 TigerShark (184 л.с.), альтернатива - новая «шестерка» Pentastar 3.2 мощностью 271 л.с. Дизели могут появиться ближе к европейскому дебюту в начале следующего года. Производство на заводах в Италии? Нет, FIAT будет выпускать лишь беби-Jeep на основе кроссовера Fiat 500X. А Cherokee для всех рынков будут делать только в Толедо, штат Огайо.
В России кроссовер появится в конце нынешнего года. Интересно, что с 2007 года и до 2010 года и в Америке, и в России у автомобиля Liberty/Cherokee серии KK был собрат - Dodge Nitro, чуть более крупный внедорожник с упрощенной трансмиссией. Но спрос оказался еще ниже, чем на Jeep, и в результате новый Cherokee двойника лишен. Под маркой Dodge останется только один внедорожник - Durango, который вслед за соплатформенным Grand Cherokee теперь оснащается восьмиступенчатым «автоматом», новой светотехникой и жидкокристаллической панелью приборов. В Россию Durango поставлять не планируется.
Один из конкурентов «индейцев» - Горец, кроссовер Toyota Highlander пятого поколения. Без кардинальных перемен не обошлось и тут, но Тойоте дизайн-революция пошла на пользу. Концепция большого семиместного паркетника на агрегатах Camry осталась прежней, но покупатели желали большего простора в салоне, поэтому при неизменной колесной базе (2789 мм) Highlander немного вырос в длину. А задняя подвеска со стойками McPherson заменена на двухрычажку, которая не так сильно съедает пространство возле колесных арок. В результате в опционном третьем ряду уместились не два кресла, а мини-диван на троих - пусть и весьма миниатюрных - седоков. И наоборот - во второй ряд теперь по желанию вместо дивана можно установить пару индивидуальных кресел.
Выбор двигателей остался прежним - это либо «четверка» 2.7 (для переднеприводных версий), либо «шестерка» 3.5, с которой Highlander может быть и полноприводным. Либо гибридный агрегат из той же «шестерки» с электромеханическим вариатором. На кроссоверах с традиционными моторами пятиступенчатый «автомат» наконец-то заменен шестиступенчатым, но главное - Горец обещают избавитьот бессилия на легком бездорожье. Вместо свободного межосевого дифференциала применена обычная многодисковая электронноуправляемая муфта, способная полностью блокироваться, обеспечивая до определенных пределов жесткую связь между осями.
Правда, в производство Highlander запустят только под конец года, а это значит, что как минимум до тех пор у нас будут продавать кроссовер нынешнего поколения.
А раньше этого в России появятся кроссоверы Infiniti серии JX, которые после переименования носят «старое» новое обозначение QX60. Путаница неизбежна, ведь раньше подобный индекс принадлежал только крупному внедорожнику QX56 на основе автомобиля Nissan Patrol, но в ходе недавнего ребрендинга в Infiniti решено, что с литер «QX» будут начинаться наименования всех кроссоверов, а цифровой код будет отражать лишь размерность автомобиля. Первым стал Infiniti QX60 - в прошлой жизни это семиместный паркетник JX35 на платформе кроссоверов Nissan Murano и Pathfinder.
Помимо смены шильдиков серьезных изменений автомобиль не перенес, но отныне будет предлагаться не только с двигателем V6 3.5 (269 л.с.), но и в гибридной версии. Комбинированный силовой агрегат - такой же, как у кроссовера Nissan Pathfinder Hybrid, который тоже дебютировал в Нью-Йорке. Это первые ниссановские гибридомобили с поперечно расположенными двигателями и полностью собственной начинкой. Ведь c 2007 по 2011 год на седане Nissan Altima Hybrid предыдущего поколения использовалась бензиновая «четверка» 2.5 в паре с лицензионным тойотовским электромеханическим вариатором, а собственную гибридную трансмиссию с вживленным в семиступенчатый «автомат» электромотором и двумя сцеплениями применяли только на машинах классической компоновки (Infiniti M35 Hybrid и Nissan Fuga).
Теперь «двухсцепленчатая» схема адаптирована под переднеприводную компоновку. В качестве ДВС - новая бензиновая «четверка» QR25DER c... механическим компрессором! Вместо «автомата» - вариатор Xtronic CVT, у которого обычный наборный клиновой ремень заменен цепью, а на место гидротрансформатора через промежуточное автоматизированное сцепление имплантирован 15-киловаттный электромотор. Еще одно автоматизированное сцепление позволяет отсоединить бензиновый двигатель от трансмиссии для движения в электромобильном режиме. Небольшая литий-ионная батарея смонтирована под полом багажника. Суммарная отдача установки - 250 л.с., выигрыш в экономичности по сравнению с шестицилиндровым кроссовером - 24%.
В Америке гибридные Infiniti QX60 и Nissan Pathfinder поступят в продажу летом, а у нас поначалу будут продаваться только обычные бензиновые версии этих машин.
За баранку пылесоса?
«Первый в мире автомобиль-пылесос!» Примерно так в Нью-Йорке представляли модернизированный минивэн Honda Odyssey. Новые микроштрихи в интерьере и внешности разглядеть непросто, поэтому всю выставку однообъемник простоял кормой к посетителям - и каждый мог убедиться, что в стенку его открытого багажника действительно встроен самый настоящий пылесос. Откидываешь крышку, вытягиваешь шланг (длины хватает, чтобы достать даже до кресла переднего пассажира), нажимаешь кнопку - и через минуту в салоне не найти и следа тех крошек, кукурузных хлопьев и конфет, которыми хондовцы специально «удобрили» его для демонстрации. Откидываешь еще одну створку в стенке багажника - а там съемный пластиковый контейнер, в который попадает весь мусор. Здорово и действительно полезно! Но чтобы получить пылесос, придется заказать Odyssey в самой богатой версии Elite Touring, которая и до модернизации стоила аж 44 тысячи долларов, почти на 20 тысяч больше базового минивэна.
Впрочем, главной хондовской новинкой стал все же новый кроссовер Acura МDX, который в Америке можно будет купить уже летом и с которого в следующем году начнется официальное вторжение Акуры в Россию.
Стиль хондовской люксовой марки таков, что сложно с ходу понять, новый перед тобой MDX или же только слегка подретушированный. Принципиальные новшества машины третьего поколения от взгляда скрыты - вместо платформы от минивэна Odyssey и кроссовера Honda Pilot у Акуры оригинальное шасси с перекроенной задней многорычажкой, увеличенной на 70 мм колесной базой и широким использованием высокопрочных сортов стали в конструкции кузова (снаряженная масса сократилась на 125 кг). Обогнав по габаритам главных конкурентов - BMW X5 и Lexus RX - Acura длиной 4917 мм стала просторнее для пассажиров двух последних рядов. С новой подвеской все сложенные сиденья на MDX образуют ровный пол багажника. А процесс попадания на галерку свелся к единственному дополнительному действию - нужно нажать кнопку, расположенную на подушке дивана и продублированную на тыльной стороне его спинки: будучи подпружиненным, сиденье тут же отъедет вперед, а спинка услужливо наклонится.
Японцы возвращаются к «шестерке» объемом 3,5 л (для MDX прошлого поколения объем двигателя было увеличен до 3,7 л) - новый мотор с непосредственным впрыском топлива развивает 290 л.с. и останется единственным вариантом силового агрегата. В последние годы Honda потихоньку отказывается от использования сложной и дорогой активной трансмиссии SH-AWD на седане Acura RLX и кроссовере RDX, но MDX ее сохранил - в паре с шестиступенчатым «автоматом». Правда, теперь параллельно будет предлагаться и версия только с передним приводом.
Ездовую настройку MDX проходил на Нюрбургринге! Кроме уникальной «подруливающей» трансмиссии SH-AWD в драйверском арсенале кроссовера - амортизаторы с амплитудозависимыми характеристиками и электронный комплекс, позволяющий менять уровень реактивного усилия на руле, остроту акселератора и даже степень активности системы, которая через штатные динамики подавляет шумы в салоне.
Российский офис компании Honda сейчас решает, под каким соусом MDX будет поставляться к нам, а заодно и то, в какой компании окажется кроссовер - вместе с ним почти наверняка запустят и более компактный паркетник RDX (АР №3, 2012). А вот насчет седанов RLX и ILX уверенности пока нет.
WRX не для всех
Почему концептуальный седан Subaru WRX не показали на три недели раньше - в Женеве? Все просто: потеряв в Европе рынок массовых легковушек, японцы почти прекратили активно продвигать там «заряженные» версии Импрезы и теперь позиционируют себя как «кроссоверную» марку. А тут, в Америке, все пока по-старому. Или не все?
США и Япония до недавнего времени оставались двумя странами, в которых «заряженные» версии WRX и WRX STI не стыдились своего родового имени Impreza. Но теперь и в Нью-Йорке концепт-седан продставлен как «просто WRX». Поводов для этого предостаточно - WRX не только отличается лицомот Импрезы-седана: он ниже, шире, на 60 мм короче, хотя колесная база при этом на целых 100 мм больше (2750 мм).
Subaru снова меняет сценарий прямо по ходу пьесы - ни WRX, ни WRX STI не будут выпускаться в версии хэтчбек, хотят именно на этот тип кузова семь лет назад делалась особая ставка. Объяснение незамысловатое: пятидверка была выигрышнее на раллийных трассах, но с завершением заводской спортивной программы в фокусе остался только седан, который еще востребован в Америке и Японии.
Другая новость - возможный отказ от «автомата». Как говорят японцы, клиенты больше предпочитают «механику», что, впрочем, говорит не столько о потребительских вкусах, сколько о соответствии настроек трансмиссии характеру автомобиля. «Робота» с двумя сцеплениями у Subaru так и не появилось.
Двигателей и системы полного привода метаморфозы не коснутся - WRX и WRX STI сохранят наддувные «оппозиты» 2.0 и 2.5 (в зависимости от рынка) и трансмиссию с электронноуправляемым межосевым дифференциалом.
В серийный автомобиль Subaru WRX превратится в следующем году. А вот гибридный кроссовер Subaru, о котором так много говорили в Женеве, - уже готов. Правда, он оказался куда прозаичнее, чем женевский концепт-кар Viziz: никакого дизеля, никакого симметричного электрического привода с индивидуальными электромоторами на каждое заднее колесо. У паркетника Subaru XV (в Штатах он известен как Crosstreck) между двухлитровым бензиновым мотором и вариатором просто вмонтирован 10-киловаттный электромотор: экономичность выросла на 11%.
В Россию такую версию XV поставлять пока не планируется, а вот новый WRX мы ждем с нетерпением.
Драйв.gm
Отдельный павильон корпорации General Motors практически полностью был посвящен «заряженным» автомобилям - в Нью-Йорке дебютировали и спортседан Chevrolet SS, и обновленный Camaro вместе с трековой версией Camaro Z/28. Но к той же категории драйверских автомобилей джиэмовцы причисляют и новейший Cadillac CTS. Почему?
Новый CTS я видел на нью-йоркской улочке за пару дней до официальной премьеры. Но почему без камуфляжа, с обычными госномерами? Конечно же, я обознался, никакой это ни CTS, а самый что ни на есть XTS! Или ATS?
Удивительно, каких только разномастных автомобилей не пытался продавать концерн GM под маркой Cadillac за последнее десятилетие, чтобы закрепиться в когорте востребованных люксовых марок. Но в ходе этих экспериментов джиэмовцы почему-то забыли о дизайнерских поисках - и с тех пор как в 1999 году появился «граненый» концепт-кар Cadillac Evoq авторства Кипа Васенко (АР№2, 1999), никаких откровений в кадиллаковском облике не случалось. Благородный консерватизм - или застой?
Летом прошлого года из Европы в Детройт прибыл бывший главный дизайнер марок Opel и Saab Марк Адамс - он призван оживить образ не только автомобилей Cadillac, но и марки Buick. Однако CTS, разумеется, был разработан раньше, и поэтому лично мне удалось найти всего один верный способ отличать его от сородичей - по длинным вертикальным лентам габаритных огней, которые «прокалывают» передний бампер и продолжаются фонарями противотуманок. В остальном нужно полагаться только на глазомер.
Джиэмовцы говорят, что теоретически под CTS можно было бы использовать ту же архитектуру Zeta, что у седана Chevrolet SS или Camaro, но по соотношению драйва и комфорта она хороша только для бренда Chevrolet. А для того чтобы тягаться с BMW и Audi, проще было разработать новое шасси, чем доводить имеющееся. Поэтому для седанов CTS и ATS, которые готовили практически одновременно, была создана платформа Alpha (АР №2, 2012).
Стойки McPherson вместо двухрычажки прежнего «си-ти-эса», многорычажка сзади, электроусилитель руля ZF на «рейке» c ременной передачей (как у Porsche 911), алюминиевые двери и капот. Колесная база по сравнению с седаном ATS увеличена на 135 мм (до 2911мм), а силовой агрегат ради простора в салоне сдвинут на 30 мм вперед. Прежде Cadillac за цену «трешки» BMW предлагал автомобиль размером почти с «пятерку», а теперь CTS по габаритам обогнал не только ее, но и мерседесовский Е-класс, и Audi A6, и Lexus GS - 4966мм: самый длинный седан в классе!
И самый просторный? Удостовериться на собственном опыте не удалось- выставочные машины были заперты. Как работают обещанные рекламой подстаканники с сервоприводом, тоже загадка. В остальном у CTS вполне традиционное по нынешним временам оснащение - виртуальная панель приборов, сенсорный экран, активный круиз-контроль, самопарковщик и системы слежения за слепыми зонами и линиями дорожной разметки.
При этом GM обещает снаряженную массу всего 1640 кг, почти наравне с «пятеркой» или Е-классом и на центнер легче предшественника! Правда, столько весит базовый заднеприводный CTS с двухлитровой «турбочетверкой» 272 л.с. и шестиступенчатым «автоматом». За доплату для него можно заказать полноприводную трансмиссию с подключаемым электромагнитной муфтой передком. Более статусный вариант - седан с атмосферной «шестеркой» 3.6 (321 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin (однако в полноприводной версии его сменяет шестиступенчатая трансмиссия). На вершине гаммы - версия CTS Vsport c новейшей 420-сильной «битурбошестеркой» LF3. Мотор построен на основе атмосферника 3.6, но у него новые алюминиевые блок и головки цилиндров, по два верхних распредвала на головку, изменяемые фазы газораспределения и непосредственный впрыск топлива. Плюс два турбокомпрессора с роторами малого диаметра, развивающие давление более 0,8 атм, и интеркулер. Такой CTS может быть только заднеприводным и с «автоматом», в стандартной комплектации - амортизаторы MagneticRide, тормоза Brembo, более «острый» рулевой редуктор и задний дифференциал с электронноуправляемой механической блокировкой. Если верить паспорту, разгон до 100 км/ч - почти как у BMW M5: за 4,6 c!
И это не все: чуть позже должен появиться и полноценный CTS-V - с компрессорной «восьмеркой» от Корвета. А еще - версии купе и универсал, которые пока будут выпускаться в кузовах прежнего поколения. У американских дилеров новый седан CTS появится только осенью, поэтому в России его следует ждать лишь к началу следующего года.
За прошлый год в Америке было продано 150 тысяч автомобилей Cadillac, причем треть этого количества пришлась на кроссоверы SRX, спрос на новые седаны ATS и XTS одинаково невелик - около 3000 машин в месяц. Сможет ли CTS изменить ход дел?
Кстати, популярность всей марки Cadillac вполне сопоставима с популярностью одного только Chevrolet Camaro - в прошлом году в Штатах было куплено 84 тысячи таких спорткаров. Модернизация спрос только подогреет.
У купе в гражданских версиях изменения исключительно косметические - новые фары, фонари, радиаторная решетка, капот, патрубки впускной системы и бамперы. Но одновременно в строй после одиннадцатилетнего перерыва возвращается трек-версия Z/28 - без возможности заказать «автомат» и без кондиционера в стандартном оснащении. Даже внешне это не совсем привычный Camaro - из головных фар исчезли секции, имитирующие округлую оптику.
Формально самым мощным Camaro все же останется модификация ZL1 с компрессорным мотором LS9 V8 6.2 (580 л.с.). У новой «зетки» «восьмерка» семилитровая, но атмосферная - и развивает только 500 л.с. Однако за счет настроенного шасси, тормозов Brembo и сниженной на 136 кг снаряженной массы на треке Z/28 быстрее компрессорного Camaro.
В производство обновленный Camaro пойдет летом, но за тот год, что эти спорткары поставляются в Россию, сюрпризов не случилось- куплено 57 машин. Значит, версии Z/28 нам ждать не стоит?
Soul земли американской
Что случилось? Почему хэтчбеку Kia Soul второй раз за полтора года подправили внешность? Причем сходство с «копейкой» BMW в данном случае - вовсе не комплимент. Может, калифорнийская студия, ответственная за образ Соула, не так строго, как студии в Европе или Корее, подчиняется шеф-дизайнеру Питеру Шрайеру, который вдобавок начал работать еще и на «второй фронт», на компанию Hyundai?
Но интереснее даже не это: нью-йоркский Soul, который можно было принять за результат очередного рестайлинга, оказался продуктом внеочередной смены поколений. Кроссовер первой генерации, как объясняют в самой компании Kia, был экспериментом, «черновой» пристрелкой к новой рыночной нише. Попали! Пусть в Европе Soul прогорел (в прошлом году продажи упали вдвое, до 5,7 тысячи машин), зато в Америке за 2012 год было продано 115,7 тысячи таких хэтчбеков - это самый популярный в Штатах маленький пятидверный автомобиль! Honda Fit и Mini отстают в два с лишним раза, Nissan Juke - втрое, а Scion xB, с которого корейцы в свое время и брали пример, - почти в шесть раз.
Поэтому решено было, не дожидаясь завершения традиционного жизненного цикла, сменить нынешний автомобиль, продержавшийся на конвейере всего четыре года, на Soul нового поколения - с полноценным, а не «пристрелочным» зарядом.
Он стал на 15 мм шире, колесная база увеличена на 20 мм (до 2570 мм), сиденья в салоне установлены ниже, места в ногах и плечах стало больше и спереди, и сзади, вырос и объем багажника (на 14 л, до 236 л), и ширина его проема. Перед водителем руль с регулируемой по вылету колонкой, напольная педаль газа и передняя панель, на которую дизайнеры обрушили всю доступную креативную мощь - вышло, как если бы Nissan Juke и Mini скрестили интерьерами. Раздельного климат-контроля не появилось, но есть восьмидюймовый сенсорный дисплей и подогрев руля, подогрев сидений предусмотрен для четырех седоков, а в передних креслах - еще и вентиляция.
Новый кузов на треть жестче прежнего, стойки крыши стали тоньше, шумоизоляции в полости уложено больше, стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске McPherson теперь расположен позади оси, а рулевая «рейка» - перед ней (прежде было наоборот). Ради большего ездового комфорта стойки амортизаторов задней полузависимой подвески установлены почти вертикально. Топливный бак увеличен с 48 до 53 литров. И при этом Soul потяжелел только на 63кг - до 1231 кг.
Обе атмосферные «четверки» немного доработаны, двигатель 1.6 в паре с шестиступенчатым «автоматом» или шестиступенчатой «механикой» развивает 130л.с., а двухлитровый 160-сильный мотор семейства Nu теперь оснащен непосредственным впрыском топлива, но агрегатируется только с «автоматом». Впрочем поставки в Россию машин с «непосредственными» двигателями пока под вопросом из-за качества отечественного бензина. Но как бы ни было, новый Soul в нашей стране появится лишь в следующем году.
Кроме Соула в Нью-Йорк привезли еще две новинки Kia. Двухдверка Forte Koup завершает обновление семейства Forte, которое нам известно под именем Cerato. Внешность - без неожиданностей, колесная база, интерьер и техника - такие же, как у седана с пятидверным хэтчбеком. Cerato Koup будет продаваться и в России, причем первые машины, возможно, появятся в конце нынешнего года.
А обновленный седан Optima не стоит ждать раньше, чем Soul. Хотя перемен в нем кот наплакал: светодиодная оптика, видоизмененные бамперы, новые сиденья да цветные дисплеи в комбинации приборов и на центральной консоли.
Трудный возраст
Тойотовский бренд Scion, который изначально задумывался для старшеклассников и студентов, сам стал тинейджером: в дни автосалона в Нью-Йорке марке исполнилось 10 лет. Но вместо залпа новинок на подиуме оказались лишь машины специальной «юбилейной» серии и модернизированное купе Scion tC стартовой ценой от 19 тысяч долларов. Новая оптика сделала его похожим на спорткар Scion FR-S (он же Toyota GT86), а более жесткий кузов с увеличенным количеством точек сварки, настроенная подвеска и доработанный шестиступенчатый «автомат» с функцией перегазовки должны омолодить ездовой характер (платформа - от семейного седана Avensis).
Маркетологи подводят итоги десятилетия - 75% тех, кто выбирает Scion, до этого тойотовскую продукцию не использовали. Однако платежеспособность «тинейджеров» колеблется куда сильнее, чем у зрелых покупателей, более того - часто эту способность определяют именно взрослые. Поэтому на деле рыночные успехи компании напоминают поездку на американских горках - в самом удачном 2006 году было продано 173 тысячи автомобилей Scion, а в 2011 году - 49,2 тысячи, но в прошлом - уже 73,5 тысячи.
К тому же за десять лет тинейджеры выросли и остепенились - что предлагает им Scion? Сегодня на tC приходится почти треть объема продаж, дальше - FR-S и... По идее, клиенты должны отправляться в салоны марки Toyota, но тех, кто победнее, перехватывают корейцы, а тех, кто побогаче,- начальные модели европейских люксовых марок.
В итоге тойотовцы, похоже, взяли паузу, чтобы обдумать будущее бренда: шагать ли ему в премиум-сегмент вслед за покупателями? Или оставаться там, где конкуренция уже проиграна? А может, вообще - поиграли с «детишками» и хватит?
Tundra, русская Tundra
- Devolro: название вашей компании что-то означает?
- А вы читайте это с конца: получится Орлов Эд...
Признаться, я ожидал, что ответ услышу именно на русском языке, в крайнем случае - на английском с родным «аэрофлотовским» акцентом. Ошибиться было невозможно: ярко-славянская внешность девушек-стендисток, оглушительная музыка и сами автомобили - с узнаваемым размахом «а-ля рюс».
Наши в Нью-Йорке!
Компания Devolro - детище предпринимателя Эдуарда Орлова, который десять лет назад сменил Тольятти на Майами, а алкогольный бизнес - на автомобильный. Из обычного «серого» импорта американской техники в Россию дело переросло в поставки доработанных на заказ внедорожников, а потом - и в переделки по собственным проектам, разработанным командой инженеров, среди которых в том числе и выходцы с ВАЗа. Затем компания Devolro открыла собственную мастерскую в Майами и в итоге превратилась в американское тюнинговое ателье: купленный у официального дилера в США автомобиль тут разбирают, меняют серийные компоненты на специализированные (благо недостатка в разработчиках и изготовителях запчастей для тюнинга в Америке нет), делают обкатку - и отправляют покупателю.
Devolro специализируется на люксовых вездеходах - для очень богатых любителей экстремального офф-роуда. За основу берется пикап Toyota Tundra c двойной кабиной и бензиновой «восьмеркой» 5.7 мощностью 381 л.с. После установки комплекта «лифтованной» подвески фирмы Fabtech Motorsports (дорожный просвет - 500 мм), колес диаметром 35 дюймов, межколесных дифференциалов с принудительными блокировками, стальных бамперов, лебедки, прожекторов, кунга, 185-литрового бензобака, аудиосистемы Harman Kardon и перетяжки салона Tundra превращается в Devolro Diablo массой 3311 кг и грузоподъемностью 1360 кг. В год удается продавать не больше 50 машин, но узость ниши с лихвой компенсируется платежеспособностью клиентов - каждый вездеход обходится покупателю в 150-300 тысяч долларов! Причем на Россию приходится лишь половина заказов - стабильный спрос есть и на Ближнем Востоке.
Но теперь Эд Орлов готовит рыночную экспансию - в Майами строится новый производственный комплекс, а на первом в истории компании автосалоне пятачок Devolro расположился хотя и в холле, но прямо перед центральным входом в павильоны: мимо не пройдешь! Из новинок -Diablo-лимузин с удлиненной кабиной и экспериментальная «восьмерка» с компрессором, который увеличил мощность до 580 л.с. Результат - сто с лишним заказов со всего света, включая «оптовую» поставку в Эмираты. Но самое интересное - компанией Эдуарда Орлова заинтересовались сами тойотовцы! Теперь Devolro выторговывает право вместе с доработанными машинами официально поставлять в Россию и стандартные пикапы Tundra.