WEC в Бахрейне: команда Audi попрощалась победным дублем
Шестичасовая гонка в Бахрейне завершила пятый в истории сезон чемпионата мира по длинным гонкам (WEC). Это был последний этап для команды Audi, которая прекращает выступления в WEC.
И немецкий коллектив красиво попрощался: в Бахрейне их экипажи взяли «золото» и «серебро». Напомним, что по ходу этого сезона в Audi испытывали проблемы с надежностью, но эту гонку они провели идеально.
Старт гонки: будущие победители впереди
Экипаж Audi под номером 8 — Лойк Дюваль, Лукас ди Грасси и Оливер Джарвис — стартовал с поул-позиции, их партнеры Марсель Фесслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелюе (№7) — с четвертого места, и оба экипажа вовсю боролись за лидерство. Но удачно проведенный во время желтых флагов пит-стоп позволил вырваться вперед машине под номером 8.
Болиды Toyota на этот раз серьезно уступали в темпе соперникам, а чемпионский экипаж Porsche (Ромен Дюма, Нил Яни, Марк Либ) откатился назад еще в самом начале гонки из-за прокола, вызванного столкновением с машиной младшего класса.
В результате экипажи Audi принесли команде дубль — первый с 2014 года: экипаж победителей (№8) опередил своих коллег по команде (№7) на 19,282 секунды. Третьим финишную линию пересек Марк Веббер на Porsche: для экс-звезды Формулы-1 это тоже последняя гонка — австралиец принял решение закончить карьеру.
Шестого места на финише для гонщиков Porsche Ромена Дюма, Нила Яни и Марка Либа оказалось достаточно для завоевания чемпионского титула — их оппоненты из Тойоты под номером 6 финишировали пятыми, чего было никак недостаточно для преодоления очкового дефицита.
За все пять лет существования «частный» зачет LMP1-L так и не приобрел популярности. Команда Rebellion Racing, одержав очередную победу, переходит в другой класс
В «частном» зачете в рамках класса LMP1 стартовало всего два экипажа — швейцарской команды Rebellion Racing и немецкой ByKolles. На этот раз до финиша добрались оба: победили Александр Императори, Доминик Крайхаймер и Маттео Тушер из коллектива Rebellion — лидерам «абсолюта» они уступили 10 кругов, финишировав на седьмой позиции. Для швейцарцев это последняя гонка в категории LMP1-L — в следующем году они перейдут в гораздо более конкурентный класс LMP2.
Что касается младшего класса прототипов, LMP2, то главным сюжетом гонки оказалась драма российской команды G-Drive. В квалификации ее гонщики показали лучшее время, но после результат аннулировали за использование на их болиде Oreca 05 воздуховодов охлаждения тормозов неомологированной конструкции. Cтартовать пришлось с последнего места…
Последние круги в боксах G-Drive Racing: есть обгон!
Роман Русинов, Алекс Брандл и Рене Раст всю гонку прорывались вперед, и все-таки смогли победить: за два круга до финиша шедший вторым Раст успешно атаковал лидера класса Филипе Альбукерке на болиде Ligier JS P2 коллектива RGR Sport. Эта победа стала для российской команды третьей в сезоне. А чемпионский титул, напомним, досрочно выиграли Николя Лапьер, Густаво Менезес и Стефан Рикельми из французской команды Signatech Alpine.
Команда G-Drive Racing завершает не самый удачный сезон на высокой ноте — третьей подряд победой
В категории GTE-Pro победу в гонке и в чемпионате одержали датчане Никки Тиим и Марко Соренсен на Aston Martin Vantage. Все шло к тому, что и в зачете производителей победа достанется Астон Мартину, но на машине Даррена Тернера и Джонни Адама отвалилось колесо. После ремонта они смогли финишировать пятыми, но этого оказалось недостаточно — и золото досталось марке Ferrari.
Aston Martin свежеиспеченных чемпионов в классе GTE-Pro, Никки Тиима и Марко Соренсена
В любительской категории GTE-Am победу одержали Патрик Лонг, Дэвид Хейнемайер-Ханссен и Халед Аль-Кубаиси на Porsche 911 RSR команды Abu Dhabi-Proton Racing, а чемпионский титул оформило франко-португальское трио на Ferrari — Эммануэль Коллар, Руи Агуаш и Франсуа Перродо.