АвтоВАЗ готовится к перестановкам в руководстве и списанию долгов

Сегодня в Тольятти прошло годовое собрание акционеров АвтоВАЗа, по итогам которого был пересмотрен состав Совета директоров завода. Его покинули генеральный директор корпорации Ростех Сергей Чемезов и президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон, которые возглавляют совместное предприятие Alliance Rostec Auto BV, владеющее 74,5 % акций АвтоВАЗа. Вдобавок из состава Совета выведены бывший президент завода Бу Андерссон, первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков и топ-менеджер Renault Жан-Кристоф Кюглер.

Их места займут новый президент АвтоВАЗа Николя Мор, исполнительный вице-президент Renault Стефан Мюллер, старший вице-президент Renault Дени Левот, вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АвтоВАЗа Эдуард Вайно и заместитель председателя правления компании УК Роснано Владимир Аветисян. Председателем Совета директоров избран Сергей Скворцов, заместитель гендиректора корпорации Ростех, которого многие прочили в преемники Бу Андерссону. Ставленник госкорпорации выбран на эту должность в том числе для того, чтобы выстраивать отношения АвтоВАЗа с государством. Однако заместителем Скворцова все же назначен один из вице-президентов Renault Дени Левот. Все перестановки в руководстве вызваны спадом продаж, сокращением производства, ростом убытков и социальных проблем на заводе.

Также на собрании акционеров Сергей Скворцов предложил списать 20 млрд рублей долгов АвтоВАЗа. На такой шаг в Ростехе готовы пойти из-за отсутствия возможности выделить из бюджета страны очередную «адресную помощь» заводу. Общий долг АвтоВАЗа перед Ростехом сейчас достигает 51 млрд рублей. Оставшийся 31 миллиард корпорация предлагает конвертировать в капитал автозавода, но окончательное решение о долгах должно быть принято к сентябрю.

Наконец акционеры на собрании одобрили возможность оформления кредита у Внешэкономбанка на сумму до 62 млрд рублей. По итогам 2015 года убыток АвтоВАЗа составил 73,8 млрд рублей, а в первом квартале этого года — 8,6 млрд рублей.

Рекомендованные статьи