БЕЛАЗ-рекордсмен за год перевез 4,6 млн тонн
То, что на БЕЛАЗе в белорусском городке Жодино выпускают карьерные самосвалы, известно многим. Но не все знают, что именно здесь в 2014 году сделали самый большой карьерник в мире, отмеченный даже в Книге рекордов Гиннесса. С грузоподъемностью в 450 тонн БЕЛАЗ-75710 легко заткнул за пояс ближайших конкурентов: к примеру, крупнейший американский Caterpillar 797F рассчитан «только» на 363 тонны, а немецкий гигант Liebherr T282B способен взять на борт 400 тонн.
С декабря 2014 года грузовик-рекордсмен работает в круглосуточном режиме на угольном разрезе Черниговец, что в Кемеровской области. Возит он так называемую вскрышу — пустую породу, которая покрывает залежи полезного угля. За год он преодолел 60 тысяч километров и перевез 4,6 миллиона тонн грузов. За счет чего же БЕЛАЗу удалось добиться такой производительности?
Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на машину, — сдвоенные колеса на всех осях. Дело в том, что одно такое «колесико» Bridgestone способно принять чуть больше сотни тонн. Масса самосвала без наполнения — 360 тонн, поэтому для обеспечения нужной грузоподъемности понадобилось установить восемь таких колес. И все они — ведущие.
Наконец, шокирует и цена белорусского монстра: 7,5 млн долларов.
В каждую пару встроено по электромотору Siemens, а электричеством их обеспечивают два промышленных шестнадцатицилиндровых дизеля производства немецкой компании MTU. Их суммарная мощность – 4665 л.с. Этого достаточно, чтобы махина длиной 20,6 метра и шириной почти десять метров уверенно разгонялась до 64 км/ч и преодолевала уклон до 18%. Присутствуют здесь и стабилизаторы поперечной устойчивости (представьте только их размеры!).