БелАЗ начал производство 130-тонных газодизельных самосвалов
В гамме БелАЗа газодизельные самосвалы уже есть — но «легкие», 45-тонные. А теперь газовый двигатель получил и здоровяк: новая модель 7513С рассчитана на 130 тонн груза.
Интересно, что инициатором создания этой машины стал не сам завод, а потребители. Еще в 2017 году кемеровская компания Сибирь-Энерго начала перевод таких БелАЗов на сжиженный (LNG) метан в сотрудничестве с отечественной фирмой ТехноЭко, представителями чешской ComAp и американской Cummins.
Машины с «судовым» 16-цилиндровым дизелем Cummins KTA50 получили по два криогенных бака для метана и испарители-регазификаторы. Разумеется, модификация самосвалов была согласована с заводом-изготовителем. К сегодняшнему дню таких машин построено уже шесть десятков.
Их общая наработка составила более 350 000 мото-часов — в результате выяснилось, что расходы на топливо снизились примерно на три с половиной миллиона рублей в год на одну машину. Дизели на сжиженном метане работают тише и ровнее, реже требуют замены масла. Периодичность ТО увеличилась аж вдвое, с 250 до 500 мото-часов.
По результатам двухлетних тестов завод принял решение начать серийное производство таких машин. После успешных приемочных испытаний была изготовлена опытно-промышленная партия из трех машин (в производстве подобных гигантов своя арифметика и масштабы). Наверняка в нынешних условиях стремительно дорожающего топлива такой самосвал будет востребован.