Забытая история: как Lublin был БелАЗом

Фото: архив автора | Федор Лапшин

Знаете ли вы, что БелАЗ, который производит самосвалы-гиганты, одно время выпускал польские малотоннажники Lublin? Они появились даже раньше Газели и, помимо прочего, оснащались рулем от трактора Беларусь!

У польской Нысы был собрат Zuk: он производился хоть и другим предприятием, FSC в Люблине, но на тех же агрегатах от легковой Варшавы. И был даже более любим в Советском Союзе, поскольку, в отличие от округло-милой Нюши, был сугубо утилитарным, а значит, очень ремонтопригодным — со своим плоским лобовым стеклом и такими же бортами с выштамповками, не говоря о дощатом поле.

Zuk, как и Nysa, базировался на агрегатах легковушки Warszawa

Хотя и Ныс, и Жуков выпустили почти по полмиллиона, к середине восьмидесятых стало ясно, что они устарели. В 1984-м был построен прототип будущей Нысы... Который оказался похожим на будущий Lublin! А вот сама Nysa в ее классическом виде выпускалась еще десять лет, до самого конца. Но поскольку кооперация среди предприятий польского автопрома была очень сильна, такая трансформация неудивительна.

Прототип Нысы 1984 года, похожий на будущие Люблины

С другой стороны, есть информация, что прародителем Люблина стал так и не реализованный в СССР малотоннажник НАМИ, который одно время существовал под именем КиАЗ (его хотели выпускать в Кировабаде).

Как бы то ни было, серийный выпуск Люблинов начался в 1991-м: машины полной массой 2,5—3,5 т комплектовались польским дизелем Andoria 2.5 мощностью 90—105 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач. На фоне бензиновых мотора и трехступенчатой коробки от Варшавы, которыми оснащались и Zuk, и Nysa, это был серьезный шаг вперед.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи