Британскую компанию Lotus возглавил китаец

Китайский холдинг Geely объявил о кадровых перестановках в руководстве компании Lotus, которая была куплена в прошлом году вместе с малайзийской фирмой Proton. Сегодня фирму покинул Жан-Марк Галес, руководивший Лотусом с 2014 года. Его место займет Фэнь Циньфэнь, вице-президент и технический директор подразделения Geely Auto (именно эта фирма производит массовые автомобили под маркой Geely).

По официальной версии, Жан-Марк Галес уходит по собственному желанию. Он возглавит компанию JD Classics, которая является одним из крупнейших в мире торговцев олдтаймерами. Впрочем, замена была предсказуема: Lotus — актив совсем не такого масштаба, как компания Volvo Cars, в руководстве которой Geely бережно сохранила шведов. Это еще один шаг к объявлению новой стратегии Лотуса, которая, как рассказал Авторевю в феврале экс-президент холдинга Zhejiang Geely Ань Цунхуэй, будет презентована в течение этого года.

Впрочем, о краеугольных камнях новой стратегии можно составить представление по прошлогоднему интервью Жана-Марка Галеса. По его словам, это выпуск в 2020 году новых спорткаров вместо порядком устаревших моделей Elise и Evora, давно обещанный кроссовер, дебют которого передвинут на 2021 год, и, конечно же, электромобили. Однако о новых маркетинговых ходах и степени унификации Лотусов с другими подразделениями Geely мы, скорее всего, узнаем не раньше осени.

Жан-Марк Галес формально остается консультантом Лотуса, а новые хозяева фирмы поблагодарили его за четыре года, отданные фирме. И подчеркнули его заслугу в том, что 2017 год, за который Lotus продал 1600 машин, впервые принес британской компании прибыль.

Рекомендованные статьи