Четырехдверный кроссовер Avatr 011: серийная версия
Тройственный союз компаний Changan, Huawei и CATL заявил о себе прошлой осенью. Их совместная компания Avatr Technology Co. будет выпускать только электромобили, причем относительно дорогие и продвинутые. За комплексную разработку машин отвечает Changan, а дизайном занимается фирменная студия в Мюнхене. Компания Huawei предоставила свои мультимедийные и онлайн-технологии, интегрированные в общую экосистему бренда, а CATL отвечает за тяговые аккумуляторы и сопутствующие узлы.
Первой моделью новой марки стал купеобразный кроссовер: в ноябре его представили в статусе концепт-кара под названием Avatr 11. Теперь же готова серийная версия — уже под именем Avatr 011. Видимых отличий от концепта практически нет, зато рассекречены ключевые характеристики.
Это не пятидверный лифтбек, как можно подумать исходя из профиля кузова. Китайцы разработали четырехдверный фастбек: заднее стекло установлено вертикально, а в багажник ведет отдельная крышка. По размерам Avatr 011 близок к BMW X6: длина — 4880 мм, ширина — 1970 мм, высота — 1601 мм. У него безрамочные двери и панорамная крыша с жесткой перемычкой между двумя секциями. Колесная база — 2975 мм.
Рассекречен интерьер. Передняя панель имеет необычную архитектуру с корпусом сабвуфера, который установлен по центру за экраном медиасистемы и имеет форму «вулкана». Перед водителем и пассажиром установлены одинаковые экраны. Физических кнопок нет ни на передней панели, ни на руле, а на центральном тоннеле оборудованы сразу три площадки для беспроводной зарядки смартфонов.
Кроссовер построен на новой модульной платформе CHN и оснащен двумя электромоторами (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 578 л.с., а электросистема имеет рабочее напряжение 750 вольт. Емкость литий-ионной тяговой батареи — 90,4 кВт∙ч, заявленная дальность хода на одной зарядке — 600 км, причем в компании обещают, что у последующих модификаций будет и 700 км. Зарядное устройство постоянного тока имеет мощность 240 кВт.
Отдельная гордость разработчиков — автопилот, на вооружении которого есть три лидара, шесть миллиметровых радаров, двенадцать ультразвуковых датчиков и тринадцать камер. Центральный процессор имеет производительность 400 топс (триллиона операций в секунду). Правда, пока неясно, какому уровню автономности отвечает этот комплекс.
На китайском рынке Avatr появится в третьем квартале, но цена еще не объявлена. Первой в продаже окажется приветственная спецверсия Avatr 011 MMW, якобы созданная в соавторстве с креативным директором компании Givenchy Мэтью М. Уильямсом, инициалы которого и указаны в названии. Но главная особенность спецверсии — абсолютно черный декор на кузове и в салоне. Будет выпущено 500 кроссоверов в версии MMW, после чего в продажу пойдут «обычные» машины.