Chevrolet FNR-X: muscle car среди кроссоверов
На стенде Chevrolet в Шанхае красуется концептуальный кроссовер под безликой аббревиатурой FNR-X. Но сам автомобиль получился ярким и узнаваемым — даром что дизайн создавался в китайском исследовательском центре PATAC, на паритетных основах принадлежащем концернам GM и SAIC. Агрессивный передок в духе масл-кара Chevrolet Camaro, рельефные боковины, лихо наклоненная задняя стойка и оптика, сливающаяся со стеклом пятой двери — долой одутловатые кроссоверные формы!
Аббревиатура FNR обозначает Find New Road — это рекламный слоган марки Chevrolet, который используется с 2013 года и буквально переводится как «ищи новые пути». Два года назад компания уже показывала футуристический концепт-кар Chevrolet FNR. А выступавший в Шанхае перед журналистами президент Chevrolet Алан Бейти даже умудрился обнаружить между двумя концептами сходство.
Впрочем, технически FNR-X отнюдь не muscle car: начинка — гибридная, с возможностью подзарядки батареи. Подробностей в Chevrolet не раскрывают, известно лишь, что кроссовер может двигаться как в гибридном, так и в чисто электрическом режиме. Кроме того, предусмотрены две настройки силового агрегата: обычная Versatility и более динамичная Sport. Работа адаптивной подвески изменяется на ходу электроникой, а водитель может регулировать дорожный просвет.
Управляет электроника и аэродинамикой. Речь не только об активных жалюзи перед радиатором: по команде компьютера изменяется положение переднего и заднего спойлеров, боковых юбок и щитков на колесах. Все эти меры должны понизить уровень аэродинамического сопротивления. Заявлено, что автопилот снабжен оптическими и акустическими датчиками и способен работать вне дорог: мол, электроника «выбирает лучший путь на основе предсказания сложных дорожных условий». А проекционный дисплей выводит перед водителем картинку дополненной реальности с охватом 270 градусов.
В салоне дизайнеров вдохновляла кристаллическая решетка графена: шестиугольную форму имеют дисплеи мультимедиасистемы и виртуального щитка приборов, похожий мотив прослеживается и в отделочных материалах. Всего в передней части салона аж семь экранов: дисплей у основания консоли отвечает за работу климатической установки, тот что ближе к седокам — за «музыку», а еще есть три маленьких экрана на макушке передней панели.
Пока концепт-кар не производит впечатления готовой к производству машины, но, скорее всего, похожий кроссовер у Chevrolet все-таки появится. Хотя бы на бездонном китайском рынке.