Дайджест дня: кроссовер Skoda Vision 7S, «заряженные» концепт-кары Hyundai и другие события индустрии
Компания Skoda опубликовала тизер концептуального кроссовера Vision 7S. Первую порцию информации о новинке создатели решили подкрепить не банальным изображением с силуэтом кузова или светящими из темноты фарами, а рисунком с компоновкой салона, который играет главную роль в перспективном семейном кроссовере. В шестиместном салоне с тремя рядами сидений нашлось место и для седьмого, самого юного пассажира: детское кресло встроено прямо за креслами переднего ряда — инженеры заявляют, что это самое безопасное место в машине. Vision 7S станет своего рода выставкой для новых решений Simply Clever, однако концепт-кар имеет все шансы со временем превратиться в новую серийную Шкоду. К слову, в гамме родственной марки Volkswagen подобная модель уже есть.
В Сети появились фотографии будущего компактного кроссовера марки Jeep, причем сразу без камуфляжа. Весной стало известно, что новая, младшая (и пока еще безымянная) модель бренда будет построена на платформе CMP концерна Stellantis, которая породнит его с паркетниками Peugeot 2008 и Opel Mokka. По плану, линейка будет включать бензиновую и электрическую версии — благо возможности платформы это позволяют. Премьера нового Джипа должна состояться уже в этом году, впрочем, пока еще не понятно, заменит он немолодую модель Renegade или все-таки встанет на ступеньку ниже в иерархии внедорожной марки.
Компания Mini представила электрический кабриолет. Открытый Mini Cooper SE Convertible формально дебютировал в статусе прототипа, построенного в единственном экземпляре, однако никаких принципиальных отличий от стандартного электрического хэтчбека, если не считать мягкий верх, у него нет: единственный электромотор на передней оси развивает 184 л.с., емкость тяговой батареи — 32,6 кВт∙ч. Правда, ее заряда хватит всего на 230 км по циклу WLTP (вместо 234 км у электрического хэтчбека), да и динамика слегка пострадала: до 100 км/ч кабриолет разгоняется за 7,7 с, то есть на 0,4 секунды медленнее, чем трехдверка. А кузов у него точно такой же, как у бензинового кабриолета Mini Cooper S Convertible, причем электроначинка даже не сказалась на объеме багажника: он по-прежнему вмещает всего лишь 160 литров. Но так или иначе выход серийного кабриолета с приставкой SE наверняка будет лишь вопросом времени.
Ford готовится к дебюту новой модификации своего популярного пикапа F-150. Им станет Ford F-150 Raptor R, который, как обещают в компании, будет «пугающе быстрым». Интерес к премьере новинки фордовцы подогревают новым роликом, где, помимо мелькающего в кадре пикапа, можно обратить внимание и на звук мотора. По предварительной информации, под капотом нового Раптора с приставкой R окажется двигатель V8 объемом 5,2 литра от суперкара Mustang Shelby GT500, который выдает 771 л.с. и 847 Нм, однако для тяжелого пикапа мощность наверняка немного снизят. Ждать осталось совсем немного: покажут новый Raptor R уже в начале следующей недели.
Голландская компания Donkervoort выходит на рынок Северной Америки: объявлен старт приема заказов на родстеры D8 GTO в исполнении Individual Series. Продажей и обслуживанием машин в США займется партнер компании в лице фирмы Bespoke Imports Group, причем первые экземпляры доберутся до Штатов в ближайшее время. Стартовая цена на Donkervoort D8 GTO Individual Series с 2,5-литровой турбопятеркой фирмы Audi в США составляет 240 тысяч долларов.
А у компании Hyundai сегодня день премьер: корейцы показали два концепт-кара, намекающих на будущий вектор развития их спортивного N-подразделения. Hyundai N Vision 74 представляет собой современное прочтение прототипа Hyundai Pony 1974 года, над дизайном которого работал Джорджетто Джуджаро. Однако создатели стремились продемонстрировать не только свои дизайнерские навыки: в движение концепт-кар приводит водородная силовая установка, работающая в паре с электрической системой, в состав которой входит и тяговая батарея емкостью 62,4 кВт·ч. Пиковая отдача достигает 680 л.с. и 900 Нм, при этом заявленная максимальная скорость составляет 250 км/ч, а дальность хода — 600 км.
Концептуальный Hyundai RN22e, в свою очередь, имеет куда больше шансов добраться до конвейера. Водородной надстройки тут нет — электромоторы, в сумме выдающие 585 л.с. и 740 Нм, по уровню отдачи соответствуют серийному электромобилю Kia EV6 GT, да и емкость тяговой батареи (77,4 кВт·ч) такая же, как у «дальнобойной» модификации нового седана Ioniq 6. По всей видимости, RN22e стал предвестником будущей топ-версии того самого Ионика, у которого он позаимствовал, помимо всего прочего, платформу и кузов. Так что ждем спортивный Hyundai Ioniq 6 с литерой N.
Также сегодня мы рассказали о новом глобальном семействе Toyota Crown и рублевых ценах на новый Kia Sportage.