Дешевые мотоциклы MV Agusta: китайский вектор русского совладельца
Итальянский производитель престижных мотоциклов MV Agusta сообщил о новом производственном партнере: вчера в Китае был подписан договор о долгосрочном стратегическом сотрудничестве с местной компанией Loncin Motor. По соглашению, китайская сторона займется производством мотоциклов MV Agusta с двигателями объемом 350—500 кубических сантиметров, а итальянцы помогут создать 800-кубовую машину китайского «премиального» бренда Voge.
Казалось бы, что в этом странного? С компаниями из Поднебесной теперь сотрудничают все кому не лень, вплоть до именитого Стива Салина. Однако еще в прошлом году у Агусты были совсем другие стремления. Сразу после покупки половины компании российским бизнесменом Тимуром Сардаровым фирма обозначила четкую стратегию: никаких дешевых мотоциклов и снижение объемов производства до пяти—шести тысяч машин премиум-сегмента в год.
Джованни Кастильони и Тимур Сардаров
Такой шаг президент фирмы Джованни Кастильони тогда объяснял неудачным опытом в среднем ценовом сегменте: в недолгий период, когда MV Agusta принадлежала фирме Harley-Davidson, американские хозяева настояли на разработке 675-кубового трехцилиндрового мотора. Теперь же Тимур Сардаров говорит о расширении клиентской базы за счет новых моделей — разумеется, «с ДНК Агусты».
Примерный план действий таков. MV Agusta разработает доступные мотоциклы для азиатского рынка, а Loncin снабдит их собственными моторами и наладит выпуск «итальянских» мотоциклов на своей производственной базе в Чунцине. Машины будут предложены в четырех сегментах. Скорее всего, это будут модели MV Agusta Brutale 350/400/500, F2 350/500, Tourismo Veloce 350/500 и Dragster 350/500. Хотя официально такая градация пока не подтверждена. Взамен компания Loncin Motor получит доступ к инженерному центру Castiglioni Research Center (CRC), где итальянские инженеры помогут разработать гамму мотоциклов китайского бренда Voge с 800-кубовыми двигателями.
Подробности новоиспеченные партнеры пока хранят в секрете. Однако ожидается, что в концептуальном виде новые «малокубатурные» Агусты могут быть представлены уже в этом году на миланской профильной выставке EICMA. А их производство в Чунцине начнется ориентировочно в 2021 году. Уже известно, что, помимо Китая, такие машины будут продаваться в Индии и ряде других азиатских стран. Позиция по отношению к России пока неизвестна: тонкий национальный менталитет вполне может отторгнуть мотоциклы престижной марки с клеймом Made in China.