Дайджест дня: юбилейный F-Type 75, б/у из Китая и другие события индустрии

Дебют модели Jaguar F-Type 75 приурочен сразу к двум событиям — грядущему 75-летию спорткаров марки Jaguar (отсчет идет с родстера XK120 1948 года) и последнему модельному году семейства F-Type. Юбилейная версия имеет обильный черный декор, особые 20-дюймовые колеса, дополнительные шильдики со стилизованным силуэтом самой машины, а еще — доработанную подвеску с шаровыми соединениями. Jaguar F-Type 75 предложен с турбомотором 2.0 (300 л.с.) или компрессорным двигателем V8 5.0 (450 или 575 л.с.). В продаже машины финального модельного года появятся в январе 2023-го.

А кроссовер Audi RS Q3 edition 10 years подготовлен в честь 10-летия первого RS-кроссовера, который вышел на рынок в 2013 году. Нынешняя модель RS Q3 второго поколения в строю с 2019-го. Юбилейная спецверсия имеет особые колеса диаметром 21 дюйм, серый цвет кузова Chronos Gray, новые передние сиденья с обивкой замшей и черный декор на кузове и в салоне. Пятицилиндровый турбомотор 2.5 TFSI (400 л.с.) стандартный. Будет выпущено только 555 таких кроссоверов (с двумя типами кузова), доплата за юбилейный пакет — 5990 евро сверх базовой цены (от 69 тысяч евро).

1 / 3

Гонконгская компания Apollo FMG представила прототип электрического спорткара. На разработку купе под рабочим индексом G2J ушло более двух лет, к проекту привлечены подразделения из США, Великобритании и Японии, но ведущую роль сыграли немецкие инжиниринговые бюро Apollo Automobil и Ideenion, которые входят в состав компании. О самом автомобиле информации пока крайне мало: G2J имеет композитный кузов, 800-вольтовую электросистему и как минимум два электромотора. Интересно, что год назад компания Apollo показывала совсем другие концепты будущих электромобилей. Тогда было объявлено, что их выпуск начнется в 2025 году.

Компания Renault анонсировала концепт-кар Alpine Alpenglow, который должен показать направление развития спортивного подразделения. Судя по единственному тизеру, это будет гоночный автомобиль с одноместной кабиной. Концепт назван в честь оптического эффекта под названием «альпийское сияние», которое проявляется как красноватое свечение около горизонта напротив солнца, когда солнечный диск находится чуть ниже горизонта. Дебют концепт-кара состоится уже 13 октября, а вживую его покажут на автосалоне в Париже.

1 / 2

В Китае дебютировала локальная версия кроссовера Honda Vezel второго поколения, причем это уже вторая разновидность этой модели для КНР. Первая называется Honda XR-V и увидела свет еще в августе. Но если модель XR-V выпускает совместное предприятие Dongfeng Honda, то новая Honda Vezel — это продукт СП GAC-Honda. Машины различаются только решеткой радиатора, бамперами и мелким декором, обе имеют атмосферный мотор 1.5 (124 л.с.), вариатор и передний привод. Honda Vezel появится на китайском рынке в декабре.

1 / 2

Появились шпионские фотографии представительского седана Hongqi L5 нового поколения. Причем этот прототип разительно отличается от тех машин, которые попадались на дорогах прежде или участвовали в официальных мероприятиях с лидером КНР, хотя именно их прочили на смену модели L5. Новый же прототип имеет ярко выраженный ретродизайн в духе нынешнего седана Hongqi L5, но пропорции изменены. Возможно, разработка этих проектов идет параллельно. По предварительным данным, новая модель будет иметь турбомотор V8 4.0 и восьмиступенчатый «автомат». О сроках премьеры ничего не известно.

В китайских СМИ появилась информация о том, что Управление коммерции города Чанчунь и концерн FAW готовят совместный проект поставок в Россию подержанных автомобилей из Китая. Первая партия будет включать 1000 седанов Volkswagen Jetta (на фото) и 3750 машин Hongqi (без указания конкретных моделей). Информации о возрасте, пробеге и состоянии автомобилей нет, да и сроки реализации этого проекта неизвестны. Есть лишь одна зацепка: поскольку выпуск седанов Volkswagen Jetta в КНР был прекращен еще в 2019 году (на смену пришла модель Jetta VA3), то речь идет как минимум о трехлетках.

Также сегодня мы рассказали об уходе компании Nissan из России, кондиционере на Нивах и кроссовере Omoda C5.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Это ж какая цена должна быть на поддержанную Джетс из Китая стобы захотеть ее купить?
    V8 у Ягуара сохранили, при нынешних трендах это событие☺️
    Что творится с Хондами в последние годы. Дизайн стал совсем вторичен?

  • На разработку купе под рабочим индексом G2J ушло более двух лет

    Вообще не пойму, как они электромобили разрабатываю, да ещё и по несколько лет. Я компьютерные новости на 3DNews читаю, так там чуть ли не каждый день про новые типы и усовершенствования существующих аккумуляторов пишут. Такие бабки туда вбухиваются, что дым коромыслом стоит. Вот только на днях было про твердотельные:
    Использование инновационных материалов также позволило внести ряд изменений в конструкцию и способ упаковки твердотельных аккумуляторов. Это помогло уменьшить их массу и увеличить ёмкость. Вместо того, чтобы размещать каждый отдельный элемент аккумулятора в отдельном стальном корпусе, как это делается в случае с литийионными батареями, все элементы аккумулятора SABERS могут быть уложены вертикально внутри одного корпуса. Используя такой подход, исследователи наглядно показали, что твердотельные батареи могут питать машины с мощностью 500 Вт·ч/кг — вдвое больше, чем у современных электромобилей.
    В отличие от литийионных аккумуляторов, твердотельные батареи не загораются при физическом повреждении и могут продолжать работать даже в таком состоянии. Исследователи SABERS испытали свою батарею при разных давлениях и температурах. В итоге было установлено, что она может работать при температурах почти в два раза более высоких, чем литийионные аккумуляторы, причём без необходимости задействования сложных систем охлаждения.

    Таким макаром, электромобиль успеет десять раз устареть пока выйдет.

  • Интересно, что это за контора такая Apollo FMG, что у неё подразделения в разных странах. Могли бы поподробней написать, так как на очередной стартап это не похоже.

    • Вот цитата из того же Авторевю:

      "Помните брутальный немецкий суперкар Gumpert Apollo? Его создатель Роланд Гумперт уже давно отстранен от дел, но основанная им компания продолжает работу! Еще в 2016 году ее владельцем стал гонконгский консорциум Ideal Team Venture, тогда же фирму переименовали в Apollo Automobil, а спустя год был представлен новый гиперкар Apollo IE. С тех пор компания практически исчезла из информационного поля, но с ней опять произошли большие перемены.

      Появился еще один инвестор из Гонконга — компания We Solution, которая весной 2020 года выкупила 86% акций немецкой фирмы Apollo Automobil и даже сменила свое собственное название на Apollo FMG (Future Mobility Group). Этот бренд стал главным для гонконгских бизнесменов, но основная ставка все же сделана не на гиперкары, а на электромобили. Среди разработок есть малогабаритные электрические челноки для городов, открыто подразделения Apollo EV в Китае и технический центр в немецком Вольфсбурге."

  • Это ж насколько надо в убогих превратить страну , что начали бу машины из Китая поставлять ...

  • ягуар настолько безликий, что даже в обычной жизни на него мало кто обращает внимание...

  • А что сложного разработать для Ягуара новую электроплатформу и накрыть её теми же кузовным деталями, сохранив экстерьер, при необходимости с минимальными изменениями по технологическим причинам? Как и сделан Maserati GranTurismo: и электро- и бензо-версии под визуально одним кузовом. Или Ягуар так и сделает, но после рестайлинга или смены поколения, и имя будет новое, например символичное и знаковое E-Type, поэтому и прощаемся с F-Type навсегда?)

  • На самом деле, у китайцев весьма невысокие цены на внутреннем рынке даже на новые авто (если сделаны в Китае), плюс сам рынок огромен, поэтому там просто изобилие подержанных авто, как нам известных, так и неведомых. И ценник там явно не заоблачный, поэтому импорт из Китая подержанных авто в нынешних условиях - вполне может быть актуальным, особенно, пока такой курс валют нарисовали и учитывая, что тут нет долларов и евро расчетах. Другой вопрос, что в принципе доставка любых товаров из Китая - это в зачаточном состоянии, несмотря на длинную совместную границу, в России вообще не заморачивались с логистикой доставки товаров из Китая, поэтому главные проблемы в этом.

    • Мож на AliExpress планируют продвигать? Там же электотабуретки продаются. И даже NIO видел! А теперь и б/у будет, и от российских продавцов, как сейчас другие товары. Круть!?)

      • На Алиэкспрессе никакого НИО нет, не надо заливать. ))) Алиэкспресс - это для аборигенов, которые бусы никогда не видели, там максимум это электроскутеры продают, авто даже на Таобао не продают, только запцацки для них отдельные. Хотя, на самом деле, в сфере электронной торговли и Запад, и Китай от нас убежали ну очень далеко, и да, подержанные авто в Китае - это может быть весьма интересно для нас. Китай всё больше на гибриды и электро переходит, ценник на авто гуманный, поэтому авто возрастом 3-5-7 лет вполне могут быть интересны для нас, вопрос в том, чтобы создать электронную платформу (точнее, русифицировать то, что есть в Китае) для возможности покупки и наладить логистику доставки.

  • Плановая китайская экономика настолько плановая, что даже поставками откатавших свое автомобилей, занимается Управления коммерции городов.

  • По предварительным данным, новая модель будет иметь турбомотор НАМИ V8 4.4 и восьмиступенчатый «автомат» «KATE» :)

  • Молодцы китайцы! Сейчас еще и на рынок б/у лапу наложат. Тоже ведь деньги! Чем на свалку выкидывать и заниматься переработкой всякого хлама, лучше на нем заработать, просто продав северному соседу. Там голодные до всякого хлама медведи набросятся и все разберут за любые деньги, лишь бы импорт и Фольксваген.

    • С учётом того, что ВАГ продает в Чайне больше 2 млн штук ежегодно, абсолютно реально сделать эту марку самой популярной в РФ.
      Опять же Китай легко будет продавать авто за рубли, закупая на них здесь сырье. Потерь на конвертацию быть не должно. Осталось таможенные пошлины а рублях номинировать.
      Вот и делерску. Сеть можно не закрывать салоны ФВ есть практически в каждом крупном городе РФ, в НН, к примеру было 3 дилера а в целом новость звучит так "как убить РФ автопром и лечь под китайцев".

      • Я бы сказал, не ВАГ продает, а FAW продает. ВАГ там выступает лишь инвестором на 49%. В 100% собственности у ВАГа в Китае нет ничего. Даже интеллектуальных прав на производимые в Китае автомобили. Это первая часть марлезонского балета. А второй частью будет то, что ВАГ даже вякнуть не сможет против продажи китайских Фольксвагенов в РФ, учитывая, что ранее он сам из РФ сбежал поджав хвост. Ну а третьей частью будет то, что рынок в РФ настолько опустел, что китайские Фольксвагены на нем погоду не сделают.

        • Машины называются вольксваген. Это раз. 49% - очень очень много.
          Завод у ВАГа в Китае не один, конкуренция есть.
          Даже 300-400 тыс бу из Китая сделают здесь погоду. Добро пожаловать в ненавистные плуретотой 90-е, когда новыми тут продавались только Мерседесы для нужд бюджета.

          • 90-е, когда новыми тут продавались только Мерседесы для нужд бюджета.

            В 90-х официально в России продавались не только Мерседесы. Были Вольво - причём ещё с 1989 года, Митсубиси - первый продан ещё в августе 1991-го ,самый первый официально проданный в России (СССР) частному лицу импортный автомобиль; БМВ - с 1992 года. Были и Тойота, Форд, Ниссан, Мазда, корейцы и другие.

            • Я про массовые продажи через нормальных дилеров. На моей памяти в моем городе первым были Пежо и Тойота на стыке веков
              В Мск в 98 помню большую рекламную кампанию Форд Ка - твая самая стильная подружка.

    • Какую модель выбрал, хитрый лисеныш?!

Рекомендованные статьи