Дайджест дня: родстер Maybach, Maserati в Модене и другие события индустрии

Роскошный родстер Mercedes-Maybach SL 680 Monogram Series, представленный еще прошлым летом, выходит на рынок. Технически он близок к модели AMG SL 63: битурбомотор V8 4.0 (585 л.с., 800 Нм), девятиступенчатый «автомат», полный привод 4Matic+ и полноуправляемое шасси. При этом Maybach имеет особую отделку салона, расширенный хромированный декор и комфортные ездовые настройки. Цена в Германии — минимум 256 тысяч евро, тогда как исходная версия AMG SL 63 стоит от 196 тысяч евро.
Опубликованы первые изображения электрического седана Xpeng P7 второго поколения. Причем в компании особо подчеркивают, что это не концепт-кар: так будет выглядеть серийная машина, которая выйдет на рынок КНР уже во втором полугодии. Никаких подробностей о самом электромобиле пока нет. Xpeng P7 первого поколения выпускается с 2019 года, в 2023-м вышла обновленная версия с индексом P7i, а следом гамму пополнил отдельный лифтбек Xpeng P7+.
Премьера серийного электроседана Polestar 5 состоится в сентябре на мотор-шоу IAA в Мюнхене. Анонс этой модели состоялся еще в 2021 году, и тогда запуск серийного производства был запланирован на 2024-й, но доводка машины все еще продолжается. Разработчики противопоставляют Polestar 5 электромобилям Porsche Taycan и Mercedes-Benz EQS, у топ-версии будет полный привод с двумя электромоторами с суммарной отдачей 884 л.с. и 900 Нм.
Для внедорожника Land Rover Discovery предложены две новые комплектации. Версия Gemini имеет особые колеса диметром 21 дюйм, черную крышу, расширенный черный декор и шесть цветов кузова на выбор, включая новый темно-красный Sedona Red. Исполнение Tempest стало самым богатым в гамме: оно включает 22-дюймовые колеса, матовое покрытие кузова, крышу и декор бронзового цвета, а также отделку салона дорогой кожей. Обе версии доступны для заказа в Европе, но только с турбодизелем 3.0 (350 л.с.). Версия Gemini стоит от 94500 евро, а Tempest — от 113 тысяч евро.
В Китае сертифицирован рамный пикап JMC Yuhu нового поколения. Он сохранит рамную конструкцию с неразрезным задним мостом, но кузов полностью новый. Заявлены версии длиной 5322 и 5612 мм, двигатель — турбодизель 2.5 мощностью 167 л.с., максимальная скорость — 160 км/ч. Премьера модели должна состояться до конца мая. Нынешний пикап JMC Yuhu выпускается с 2012 года и за это время подвергся множеству обновлений, причем одну из итераций даже начали выпускать на калининградском Автоторе под маркой Ambertruck.
Вслед за корпорацией Ford компании General Motors и LG Energy объявили о создании своего литий-ионного аккумулятора с насыщенным марганцем катодом (технология LMR). Такие батареи будут состоять из призматических ячеек, а предназначены они для больших электрических пикапов и внедорожников. LMR-аккумуляторы будут схожи по характеристикам с никель-марганец-кобальтовыми (NMC) батареями, но станут существенно дешевле их. Кроме того, обещаны повышенная безопасность с минимальным риском возгорания (как у литий-железо-фосфатных батарей). GM и LG намерены начать серийное производство LMR-батарей в 2028 году.
Концерн Stellantis и фирма Factorial занимаются совместной разработкой твердотельных тяговых батарей с 2021 года, но только сейчас опытные электромобили Dodge Charger с такими аккумуляторами вышли на дорожные испытания. Партнеры надеются довести свои твердотельные батареи до серийного производства в 2028 году. А пока в очередной раз отложен выпуск электрических пикапов Ram 1500 REV, причем сразу до лета 2027 года. Задержка объясняется затянувшейся доводкой и улучшением характеристик машины. Возможно, в компании надеются «дотянуть» до появления твердотельных батарей.
В Китае случился скандал вокруг суперседана Xiaomi SU7 Ultra. Проблема заключается в опциональном углепластиковом капоте за 42 тысячи юаней (6000 долларов) с эффектными воздуховодами, которые на самом деле оказались лишь имитацией. Более 300 владельцев уже объединились для коллективного иска с целью вернуть цену разочаровавшей их опции. Компания Xiaomi уже извинилась за недопонимание, но подчеркнула, что такой капот является просто антуражем, подсмотренным у рекордного прототипа. Всем владельцам уже поставленных машин обещана компенсация в эквиваленте 275 долларов, а ожидающие своего заказа клиенты могут отменить опцию.
Производство автомобилей Maserati GranTurismo и GranCabrio до конца этого года будет перенесено с фиатовского завода Mirafiori в Турине на историческую площадку Maserati в Модене. Там выпускались GranTurismo и GranCabrio первого поколения, а в 2019 году завод был закрыт на масштабную реконструкцию. Спустя год там начали выпуск среднемоторных суперкаров Maserati MC20, но только теперь модернизированное предприятие готово для выпуска более массовых моделей. Старт производства в Модене запланирован на четвертый квартал.
Также сегодня мы рассказали о суперкаре De Tomaso P72, кроссовере Toyota bZ4X Touring и новом поколении Apple CarPlay.