Для такси подготовлена модель Kia Niro Plus с высокой крышей

Фото: компания Kia

В своей стратегии развития Plan S компания Kia особое внимание уделила развитию сегмента специализированных автомобилей PBV (Purpose-Built Vehicles) для корпоративных парков. Речь идет о машинах для такси и каршеринга, перевозки инвалидов, служб доставки и так далее. Пока что идет подготовительный этап освоения сегмента PBV, а первой ласточкой стал одноместный фургон на базе хэтчбека Kia Ray для корейского рынка. Теперь готова вторая PBV-модель — Kia Niro Plus.

Дебютная версия предназначена для корейского такси, хотя в компании Kia придется очень постараться, чтобы привлечь интерес местных перевозчиков. Ведь в Южной Корее подавляющее большинство автомобилей такси — это большие седаны Kia K5 и K8, Hyundai Sonata и Grandeur. Причем и сами компании выпускают для таксопарков специальные версии этих машин с упрощенной отделкой салона. Новая модель Kia Niro Plus имеет совсем другую концепцию.

За основу взят электрический паркетник Kia Niro EV, причем первого поколения образца 2018 года, хотя на рынок уже вышел Niro второй генерации. Версия Plus — это плюс 10 мм в длину и 80 мм в высоту. Верхняя половина кузова спроектирована заново: изменены дверные проемы и все боковое остекление. Крыша не только приподнята, но и сделана менее покатой, в итоге потолок над передними сиденьями стал выше на 50 мм, а над задним рядом — на 64 мм. Из других внешних отличий — новые бамперы, ходовые огни и задние фонари.

Задняя часть салона реорганизована для увеличения простора. Сам диван отодвинут на 28 мм назад, уменьшена толщина подушки и спинки, менее объемными сделаны пластиковые панели отделки дверей, а вдобавок уменьшена высота центрального тоннеля. Появились дополнительные поручни на центральных стойках крыши, массивный крючок для сумок и разъем USB-C для зарядки гаджетов, а замки ремней безопасности снабжены подсветкой. Наконец, для улучшения обзорности высота подголовника переднего пассажирского кресла уменьшена на 43 мм, а само кресло имеет электропривод, управлять которым можно с заднего дивана.

Передняя часть салона осталась стандартной. Разве что медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма имеет дополнительные функции: помимо навигатора, она включает таксометр и тахограф. Информации о технике нет: скорее всего, Kia Niro Plus имеет начинку от базовой модели Niro EV c электромотором мощностью 136 л.с.

Корейские таксисты смогут купить электрический Niro Plus уже в ближайшее время, а позже Kia обещает представить версии для каршеринга и для частных покупателей, причем будут не только электрические, но и гибридные версии. А на второе полугодие запланировано начало экспортных поставок в ряд стран.

К 2030 году Kia рассчитывает стать мировым лидером в производстве PBV-машин. Для них готовится отдельная масштабируемая платформа, позволяющая устанавливать «надстройки» разного размера и предназначения. Первый полностью самостоятельный PBV-электромобиль Kia ожидается в 2025 году.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Вопрос простой: сколько средне-статистический таксист в крупном городе (а автомобиль явно для него) накатывает за день и сколько пробег у этого чуда на одной зарядке? Вот, что для таксиста важно...)

  • Для такси прекрасно подходят "каблуки", особенно с электроприводом сдвижной двери. Не понимаю, почему их не используют, а предлагают подобные псевдокроссоверы

    • Используются, например, в Гонконге и Нью-Йорке - Nissan NV200 и Ford Transit Connect, в Германии - VW Caddy Maxi, в Турции - Fiat Doblo, Ford Torneo Courier и Renault Kangoo.

    • Каблуков с электроприводом не встречал. И если честно механизм открывания и закрывание на всех каблуках где ездил (Берлинго, Кадди и Добло) это некоторый страх и боль. Неудобная кинематика, неудобные ручки, обычно большое усилие.
      Из «вэнов» в NYC в своё время «выбрали» в качестве основного такси Ниссан NV200, и спустя года три список расширили ещё машин на 30. Потому как Ниссан оказался немного не выносливым в таком эксплуатации - а сдвижная дверь начинала подклинивать и подтекать

      • "В Caddy Style список оборудования дополнен светодиодными фарами, комбинированной отделкой сидений искусственной кожей и микрофиброй, датчиками дождя и парковки спереди и сзади, бесключевым доступом в салон и сдвижными боковыми дверями с электроприводом."

        Вэн избыточен для такси, это отдельная более дорогая категория для больших компаний, а в каблуке свободно помещается 4 пассажира со всем багажом.

    • Потому-то они отвечают всем и сразу (федеральным и местным)требованиям.правилам,условиям,ограничениям,разрешениям и так далее по безопасности пассажироперевозок. Как в муниципальном такси,так и в агригаторах. «Каблуки», при всех их очевидных достоинствах, не везде разрешают(например потому что не гибрид или потому что грузовик и т.д. )

      • Пассажирские каблуки ничем от легковых машин не отличаются кроме полноценных трех мест на заднем ряду, высокого потолка и огромного багажника. ФВ Кедди сделан на базе 8-го гольфа со всеми возможными системами безопасности, какой же это грузовик

        • Конечно же не грузовик! Вовсе не в машинах дело.
          Я говорю о том,что такси очень бюрократически зарегулированнтый бизнес. В каждом городе свои тысячи правил,требований,ограничений и т.п. Например в моей поселковой агломерации более восмидесяти городов и в каждом из них свои бюрократические дебри. А у бюрократов, как известно, почему-то своё особенное представлелие об окружающем мире. Они считают, что они лучше знают,что нам надо.Поэтому наверняка ФВ Кедди очень хорошая машина - но, например, не гибрид и для такси в моём городке не подойдёт.

  • О, вот и кэб для новых эпизодов FakeTaxi.

    Kia Soul в FakeDrivingSchool уже используется.

  • Когда же будут такси с роботом, как в "Вспомнить все"?!

  • а можно немного европейский новостей? а то корея и китай нон стопом - это слегка перебор...

Рекомендованные статьи