Для военных подготовлен Mercedes G-класса серии 464
Для гражданского рынка Mercedes три года назад разработал новый G-класс с широким кузовом, другой рамой, независимой передней подвеской и современным салоном, хотя код модели W463 не изменился. Однако для армии и силовых структур на конвейере осталась старая модель серии 461, и только сейчас ей на смену пришел модернизированный G-класс семейства 464.
Такой Mercedes-Benz G 350d — это дальнейшая эволюция классического Гелика из семидесятых годов: сохранены кузов, рама и два неразрезных моста. А главная обновка — рядный шестицилиндровый турбодизель 2.9 серии OM 656 вместо старого мотора V6 3.0 (184 л.с., 400 Нм). Для армейской машины новый дизель дефорсировали до 249 л.с. и 600 Нм, тогда как у гражданских машин он выдает минимум 286 л.с. и те же 600 Нм. А еще вездеход серии 464 оснащен неким восьмиступенчатым «автоматом», тогда как прежде использовалась пятиступенчатая коробка, а гражданский G-класс имеет девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic.
Армейская специфика — бортовая электрическая система, работающая с напряжением 24 вольта. А в электронику добавлен Emergency Override Switch — аварийный рубильник принудительной перезагрузки. Вся светотехника теперь диодная, а другие внешние маркеры серии 464 — массивный передний бампер и перенесенный с правой на левую сторону шноркель. Стандартный топливный бак — объемом 80 литров, опционный — на 96 литров.
Военный Mercedes-Benz G 350d предложен в двух вариантах. Пятидверный внедорожник с кодом BA06 имеет четырехместный салон; разрешенная полная масса — 3,5 тонны, грузоподъемность — одна тонна. А шасси BA09 для установки грузовых надстроек теперь имеет удлиненную кабину, которая позволила увеличить диапазон регулировки сидений и организовать дополнительное место для вещей экипажа. Грузоподъемность шасси — 2,5 тонны, а полная масса такого грузовичка — 4,9 тонны.
Новые G-классы серии 464 уже доступны для заказа, но только для армии и силовых структур стран НАТО. Кстати, за все время выпуска Гелика на госслужбу поставлено уже более 60 тысяч машин. Но ходят слухи, что внедорожники серии 464 позже появятся и на гражданском рынке — как возрожденный G-класс Professional.
А современный внедорожник с независимой подвеской пока удостоился лишь пакета Professional Line, который не предусматривает технических доработок. Из особенностей — только экспедиционный багажник на крыше, лестница, сетки на фарах, новый кронштейн запаски и дополнительная защита днища. Такой пакет можно заказать только для дизельных машин.