Электрический Volkswagen I.D. вышел на дорожные тесты

Фото: twitter.com/Theolitz | компания Volkswagen

Первые ходовые прототипы электромобилей Volkswagen I.D. были сделаны еще в апреле, но только сейчас компания подготовила партию машин, максимально приближенных к будущим серийным экземплярам. Эти хэтчбеки отправились на ездовые испытания в Южную Африку, причем фирма сама опубликовала снимки закамуфлированных автомобилей, не дожидаясь активности фотошпионов.

Концепт Volkswagen I.D. 2016 года

Как сообщает британское издание Autocar, серийный Volkswagen I.D. во многом повторяет концепт-кар 2016 года. Из наиболее значимых изменений — задние двери, открывающиеся по ходу движения, привычные дверные ручки вместо выдвижных, зеркала заднего вида вместо камер и упрощенная светотехника.

Хэтчбек создан на модульной электрической платформе MEB с установленным на задней оси электродвигателем. Такая компоновка позволила сделать машину компактнее нынешнего Гольфа (в длину I.D. насчитывает около 4,1 м), но колеса расставлены по углам кузова, поэтому длина салона должна оказаться на уровне Пассата. А еще одно преимущество заднемоторности — большой угол поворота передних колес, благодаря чему диаметр разворота меньше, чем у того же Гольфа (9,9 вместо 10,9 м).

По предварительной информации, Volkswagen I.D. будет иметь электродвигатель мощностью 170 л.с., а емкость тяговой батареи можно будет выбрать: 48, 55 или 62 кВт∙ч. Этого должно хватить на 330—550 км по циклу WLTP. За доплату — «быстрое» зарядное устройство мощностью 125 кВт. Но финальные спецификации еще могут измениться. Автопилота нет — его Volkswagen обещает только в 2025 году.

Производство хэтчбеков I.D. начнется в ноябре 2019 года на заводе в немецком Цвиккау (сейчас там делают модели Golf и Passat). В компании обещают, что такой электромобиль будет сопоставим по цене с дизельным Гольфом, который в Германии стоит от 24 тысяч евро. Позже появятся кроссоверминивэн и крупный седан, но также ожидаются автомобили под марками Skoda и Audi. К 2022 году концерн планирует вывести на рынок 27 моделей на платформе MEB, а их ежегодный тираж достигнет миллиона экземпляров. Однако электрическое I.D.-семейство не станет мгновенной заменой классическим моделям с двигателями внутреннего сгорания: их производство будет вестись параллельно.

Рекомендованные статьи