FAW: новый кроссовер Besturn X40 и заминка в России
Если не рассматривать «партийные» автомобили Hongqi, то среди всех суббрендов китайского концерна FAW наиболее престижным считается Besturn. Это, конечно, не полноценный «премиум», но на фоне других моделей эти машины отличаются привлекательным дизайном, неплохой отделкой салона и богатым оснащением. Пока что в гамме было сразу четыре седана (среднеразмерный Besturn B50 даже продавался в России) и всего один кроссовер Besturn X80, но теперь появился и куда более востребованный компактный паркетник X40.
Концепт FAW Besturn X4
Перед нами тот случай, когда серийная машина выглядит лучше предваряющего ее концепта. Показанный в начале года шоу-кар Besturn X4 выглядел слишком тяжеловесно и по-азиатски вычурно. Серийный же кроссовер получился гармоничным и пропорциональным, а свежести добавляет контрастная окраска крыши и корпусов зеркал. По размерам Besturn X40 почти повторяет Renault Kaptur: 4310 мм в длину и 2600 мм между осями.
Увы, салон не продолжает дизайнерское настроение внешности: передняя панель оформлена уныло и без затей, хотя явных проколов вроде бы нет. Из оснащения — система стабилизации, «кожаный» салон, медиасистема с восьмидюймовым экраном, кнопка запуска двигателя, климат-контроль и подогрев передних сидений. Последний, кстати, в Китае считается атрибутом люксовых машин, потому как в большинстве регионов страны эта опция попросту не нужна. На заднем ряду есть центральный подлокотник.
Технически FAW Besturn X40 довольно прост. Переднеприводная платформа с полузависимой задней подвеской (полного привода нет и не будет), атмосферный двигатель 1.6 мощностью 116 л.с., пятиступенчатая «механика» или традиционный шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. Зато позже компания обещает выпустить подключаемый гибрид и чисто электрическую версию кроссовера.
На китайский рынок Besturn X40 выйдет в марте следующего года. Перспективы экспорта пока не рассматриваются, хотя такой кроссовер выглядит заметно выигрышней откровенно простецкой модели FAW D60, которую показывали на Московском автосалоне и обещали вывести на российский рынок до конца года. Впрочем, даже D60 пока так и не появился в автосалонах: по информации Авторевю, проект сборки машин FAW на Автоторе забуксовал из-за сертификации системы ЭРА-ГЛОНАСС, поэтому старт продаж отложен.