Ferrari GTC4Lusso T променяла V12 и полный привод на турбовосьмерку
Одна модель — один двигатель. Это правило в компании Ferrari считалось незыблемым. Машины начального уровня оснащались исключительно моторами V8, а большим суперкарам полагался V12. Но теперь традиция нарушена: в Париже будет представлена модификация трехдверного универсала Ferrari GTC4Lusso с турбомотором V8.
Двигатель F154 BB объемом 3,9 л заимствован у начальной модели California T, где он также расположен продольно спереди. От похожего мотора купе Ferrari 488 GTB этот двигатель отличается иными блоком, головками, системой смазки и увеличенным на 1 мм ходом поршня. Но отдача, по сравнению с Калифорнией, выросла с 560 л.с. и 755 Нм до 610 л.с. и 760 Нм. Хотя это все равно меньше, чем у атмосферника V12 6.3 (690 л.с. и 697 Нм). Семиступенчатый преселективный «робот» настроен заново, как и у других турбомоделей Ferrari: на низших передачах электроника принудительно ограничивает давление наддува и крутящий момент двигателя.
Турбомотор F154 BB объемом 3855 кубических сантиметров
Вместе с четырьмя цилиндрами Ferrari GTC4Lusso T потеряла еще и необычную полноприводную трансмиссию 4RM с отдельной двухступенчатой главной передачей в приводе передних колес. Вся тяга турбомотора идет на задние колеса. Но полноуправляемое шасси сохранено: версия с буквой T в названии тоже умеет поворачивать колеса задней оси на небольшой угол, оправдывая четверку в индексе модели. Осталась и фирменная система Side Slip Control, включающая электронную имитацию блокировки заднего дифференциала и помогающая поддерживать небольшой угол заноса в поворотах.
Другой двигатель и усеченная трансмиссия сделали машину на 50 кг легче исходной версии с мотором V12: сухая масса — 1740 кг. На заднюю ось теперь приходится 54% массы вместо 53%. Динамика стала чуть хуже: разгон до «сотни» занимает 3,5 с вместо 3,4 с, а максималка снизилась с 335 до 320 км/ч. Снаружи и в салоне версия GTC4Lusso T ничем не отличается от 12-цилиндровой модификации, которая пока что остается в строю.
Какую сумму удастся сэкономить при выборе турбомотора V8, в Ferrari пока не уточняют. Но появление такой, с позволения сказать, «упрощенной» версии явно призвано подстегнуть интерес покупателей к «большим Ferrari», ведь в прошлом году спрос на них упал на четверть, хотя в целом сбыт автомобилей из Маранелло вырос на 6% до рекордных 7664 экземпляров.
Как тут не вспомнить, что после выхода модели California T в компании обещали, что на канонических двигателях V12 турбонаддув не появится. Формально они держат слово. Но, судя по всему, эпоха самих моторов V12 стремительно приближается к концу.