Ferrari выпустит кроссовер через четыре года
В компании Ferrari на протяжении последних двадцати лет не уставали повторять, что внедорожника под знаменитой итальянской маркой мы не увидим. Мол, ни к чему размывать драгоценный имидж производителя дорогих и роскошных спорткаров. Но, судя по всему, сопротивление рыночным трендам вот-вот падет. Как сообщает британское издание Car, ссылаясь на свои источники, в Маранелло начались работы над проектом F16X — первым кроссовером Ferrari.
Так, по мнению дизайнеров издания Car, будет выглядеть кроссовер Ferrari
По предварительным данным, паркетник будет значительно унифицирован с новым большим суперкаром, который придет на смену нынешней модели Ferrari GTC4Lusso и выйдет на рынок в 2020 году. Кроссовер ожидается годом позже и заимствует у спортивной машины платформу, основные дизайнерские решения и практически все агрегаты. Разумеется, он окажется заметно выше легковых Ferrari, а также будет иметь пятидверный кузов, да еще с распахивающимися против хода задними дверьми.
Британские журналисты уверяют, что двигателя V12 у паркетника не будет: место под капотом займет турбомотор V8, который сейчас устанавливают на Ferrari GTC4Lusso T. А еще ожидается гибридная силовая установка: до сих пор единственной бензоэлектрической моделью из Маранелло был гиперкар LaFerrari.
Ferrari GTC4Lusso
Полный привод в арсенале компании уже есть: модель GTC4Lusso оснащается собственной системой 4RM (Quattro Ruote Motrici), устройство которой значительно отличается от всех остальных трансмиссий. На переднем торце двигателя смонтирована отдельная двухступенчатая главная передача для передних колес. Роль дифференциала выполняют два пакета мокрых фрикционов, играя степенью пробуксовки которых можно варьировать величину крутящего момента, передаваемого к передним колесам. Когда машина движется на первой или второй «основной» передаче, в трансмиссии 4RM включена первая ступень, а вторая включается при переходе «робота» на третью или четвертую. При дальнейшем наборе скорости фрикционы размыкаются, и автомобиль остается исключительно заднеприводным. Скорее всего, эта же трансмиссия достанется и кроссоверу. Понятно, что такая машина окажется бессильной на бездорожье, но имидж в данном случае важнее реальных способностей.
Ferrari F16X будет стоить ориентировочно 300 тысяч евро и позволит компании удвоить объем выпуска (в прошлом году произведено восемь тысяч машин). Но кроссовер из Маранелло окажется отнюдь не уникальным предложением на рынке: уже в этом году должен выйти серийный паркетник Lamborghini Urus, а чуть позже появится Aston Martin DBX. Даже компания Spyker заявила о возрождении проекта собственного внедорожника, хотя он, скорее всего, составит конкуренцию более крупной Бентайге. Словом, на рынке элитных кроссоверов в ближайшие годы ожидается настоящий бум.