Фирма Vonnen превратила Porsche 911 в гибрид
Гибридный Porsche? Пока такой силовой установкой могут похвастать только «массовые» модели Panamera и Cayenne, а также сверхдорогой гиперкар Porsche 918 Spyder, уже снятый с производства. При этом в компании не раз намекали, что канонический Porsche 911 последним в гамме обзаведется гибридной системой. Однако калифорнийская компания Vonnen Performance решила действовать с опережением. Это подразделение ателье Elephant Racing, специализирующегося на модифицированных подвесках для Porsche, представило электрический тюнинговый комплект. Причем, как утверждается, легкая надстройка может быть установлена на любой спорткар моделей 911 и Cayman/Boxster, произведенный с 2012 по 2016 год. А обещанная прибавка мощности — целых 177 л.с. и 200 Нм!
Впрочем, передвигаться в чисто электрическом режиме такие машины не смогут. Установленный вместо маховика компактный (70 мм в длину) и легкий (17 кг) электрический мотор-генератор на постоянных магнитах может только помогать основному бензиновому двигателю. Для этого дополнительный контроллер VCU (Vonnen Control Unit), соединенный по CAN-шине с основным блоком управления, отслеживает обороты коленвала, скорость автомобиля и положение педали акселератора, чтобы регулировать режим работы электромотора. Штатный блок управления при этом «не видит» электрический довесок и воспринимает его помощь как, например, «помощь» силы тяжести при движении под уклон.
Питает электромотор легкая (29,5 кг) батарея емкостью 1 кВт·ч, упрятанная на дно переднего багажника. А самый заметный элемент гибридной системы — инвертор, расположенный на задней полке в салоне. Автомобиль с мотор-генератором, инвертором, батареей и дополнительной системой их жидкостного охлаждения становится тяжелее исходника всего на 50 кг. Столь малая прибавка обусловлена как легкостью самих компонентов, так и другими сопутствующими доработками: вместо штатного 12-вольтового аккумулятора установлен более компактный, а маховик и стартер удалены за ненадобностью.
Фирма Vonnen Performance пока что построила только один гибридный Porsche 911, однако уже объявила цену переделки для клиентов в США: как минимум 75 тысяч долларов! То есть превращение в гибрид обойдется на 17 тысяч дороже базового 300-сильноего купе Porsche Cayman и всего на 16 тысяч дешевле самого простого «девятьсот одиннадцатого». Кстати, пока речь идет о гибридной системе так называемой Стадии 1, однако фирма уже работает и над гибридом Стадии 2, который даст прибавку мощности свыше 350 л.с. О его цене пока остается только догадываться.