Гибридный Volvo XC60 T8 в России: бесплатное электричество
Российские дилеры открыли прием заказов на гибридные кроссоверы Volvo XC60 T8 Twin Engine. Это уже второй подзаряжаемый паркетник шведской марки на нашем рынке: еще в прошлом году начались продажи более крупной модели XC90 T8 Twin Engine. Впрочем, технически оба гибрида практически идентичны.
Под капотом установлен двухлитровый бензиновый двигатель Drive E от версии T6 с турбокомпрессором и приводным нагнетателем, его отдача — 320 л.с. и 400 Нм. Он состыкован с восьмиступенчатым «автоматом» и приводит только передние колеса. А на задней оси расположен отдельный электромотор (87 л.с., 240 Нм) с одноступенчатым редуктором. Пиковая отдача такой силовой установки — 407 л.с. и 640 Нм.
Литий-ионная тяговая батарея LG емкостью 11,6 кВт∙ч расположена в центральном тоннеле, поэтому багажник гибрида точно такой же, как у обычных бензиновых и дизельных версий. Заявленный пробег на одной зарядке в чисто электрическом режиме — 42 км, а в предельном режиме такой кроссовер может разогнаться до 100 км/ч за 5,3 с. Паспортный расход топлива — 2,3 л/100 км.
Гибридный XC60 предложен в двух комплектациях. Начальная Inscription включает кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электропривод сиденья водителя, медиасистему Sensus, светодиодные фары, комплекс электронных ассистентов и 19-дюймовые колеса. Цена — минимум 5 млн 379 тысяч рублей, то есть на 1,2 млн дороже чисто бензиновой версии T6 с обычным полным приводом! Гибрид в комплектации R-Design отличается преимущественно более агрессивным дизайном и декором, а просят за него от 5 млн 499 тысяч рублей.
Понятно, что с такими ценами спрос будет мизерным. Например, гибридный Volvo XC90 находит у нас двух—трех покупателей в месяц. А чтобы подстегнуть продажи, в компании Volvo придумали необычную акцию. При заказе гибридного XC60 до апреля 2020 года клиенту положен год бесплатной подзарядки тягового аккумулятора. Объем израсходованного электричества в компании будут отслеживать с помощью системы Volvo on Call, но подробности о механизме подсчета и компенсации объявят позднее, ведь продажи гибридов начнутся только в феврале. А впоследствии Volvo обещает выводить на российский рынок как минимум одну электрифицированную модель в год.