Gumpert RG Nathalie: алкогольный суперкар будущего
Компания Gumpert снова в строю! Ее основатель Роланд Гумперт прославился как создатель экстремального суперкара Gumpert Apollo, однако развить проект и запустить серийное производство ему так и не удалось, поэтому в 2014 году фирма закрылась. На ее останках позже образовалась новая компания Apollo, но уже без Роланда в команде. Сам же Гумперт отправился в Китай, где у него было множество связей еще со времен работы в Audi, и нашел там инвесторов для своего очередного проекта. С прошлого года он занимает должность главного менеджера по проектам в фирме Aiways и курирует разработку целого семейства электромобилей, а китайцы, в свою очередь, финансируют его собственное детище — новую компанию Gumpert и суперкар RG Nathalie.
Разработка машины, названной в честь дочери Роланда Гумперта, началась в Германии меньше года назад, поэтому сейчас изготовлены только полноразмерный макет с оригинальным кузовом (его показали на автосалоне в Пекине) и ходовой прототип, конвертированный из прежнего концепт-кара Gumpert Explosion 2014 года.
Ходовой прототип на базе купе Gumpert Explosion
Разумеется, новая модель имеет электрический привод. Однако, создавая Nathalie, Гумперт не стремится поразить всех хитрыми формами и заоблачными характеристиками. По задумке его суперкар должен быть предельно эффективным и удобным для ежедневного использования. Поэтому макет имеет вполне «гражданские» пропорции, украшенные мускулистыми обводами, и полноценный багажник. Кузов представляет собой пространственную раму с углепластиковыми навесными панелями.
Силовая установка — это четыре электромотора (по одному на каждое колесо), совокупная отдача которых достигает 430 л.с. и 1000 Нм. Тяговая батарея Т-образной формы расположена в центральном тоннеле и за спинками сидений. Зарядить ее можно от розетки (разъем установлен на корме), но проблему длительного восполнения энергии Гумперт решил нетрадиционным способом.
Под капотом расположен электрохимический генератор, который из водорода синтезирует воду и электричество. Однако заморачиваться с хранением на борту водорода инженеры не стали. Вместо этого они установили еще один электрохимический генератор, который в качестве первичного топлива использует метанол, то есть метиловый спирт — пусть и ядовитый, но пахнущий обычным алкоголем. Хранить метанол гораздо проще, чем водород, ведь он представляет собой жидкость — и поддерживать высокое давление не требуется. Топливные элементы нагревают метанол до 400 градусов Цельсия, в результате образуется углекислый газ и водород.
Роланд Гумперт уверяет, что с полным баком метанола купе Nathalie сможет проехать до 1200 км в спокойном режиме. Заправка этим топливом не сложнее, чем бензином, — теоретически для метанола можно переоборудовать обычную АЗС. А стоит он втрое дешевле бензина. Беда лишь в том, что сейчас метаноловых заправок попросту не существует.
Так или иначе, Gumpert RG Nathalie массой около 1600 кг должен стать настоящим суперкаром. Трансмиссии у машины нет, а индивидуальное управление двигателями позволяет реализовать управление вектором тяги. Вкупе с низким центром тяжести, хорошей развесовкой (45:55 в пользу задней оси) и боевой настройкой шасси (стойки McPherson спереди, двухрычажка сзади) это должно придать машине настоящий спортивный характер. Расчетные динамические характеристики — максимальная скорость 300 км/ч и разгон до «сотни» за 2,5 секунды.
Имея щедрое китайское финансирование, Роланд Гумперт наверняка доведет свой проект до мелкосерийного производства, ведь компании Aiways это купе тоже нужно для поддержания имиджа производителя с немецкими технологиями. Не исключено, что метанольно-водородная надстройка в итоге исчезнет. Но как знать — может, китайцы начнут лоббировать и эту технологию.