Haval H2, Maxus T60 и Honda CR-V: пять звезд в краш-тестах
Австралия входит в число рынков, которые китайские автопроизводители осваивают активнее других. И они не избежали внимания со стороны комитета ANCAP — одного из пионеров независимых испытаний на безопасность. Благодаря работе специалистов ANCAP нам известны паршивые результаты многих «китайцев», продающихся в том числе и в России, — это, например, кроссовер Chery J11 (он же Tiggo) и сразу несколько пикапов марки Great Wall. А на этот раз в лаборатории пассивной безопасности оказались сразу два автомобиля из Китая — компактный кроссовер Haval H2 (его реализуют и у нас) и рамный пикап Maxus T60 концерна SAIC.
Правда, нужно учесть, что испытания ANCAP проходят по методике, близкой к протоколу Euro NCAP образца 2011 года, тогда как в Европе уже действует новая, более суровая версия протокола. Испытания включают фронтальный удар о сминаемый барьер с перекрытием 40% (на скорости 64 км/ч), боковые удары тележкой и о жесткий столб, испытания на «пешеходную» безопасность, имитацию наезда сзади и оценку работы электронных помощников. А вот фронтальный удар о жесткое препятствие с полным перекрытием, как сейчас делают в организации Euro NCAP, не проводится.
Кроме того, австралийцы крайне своеобразно подходят к боковому удару. Если высота так называемой точки h (hip-point), совпадающей с осью тазобедренных суставов передних седоков, превышает 700 миллиметров от земли, то боковой краш-тест вообще не проводится, а машине за это испытание автоматом начисляют максимальные 16 баллов. Так не поступают больше нигде в мире! Эксперты же ANCAP считают, что высокий автомобиль заведомо лучше обычной легковушки при боковом ударе. Правда, если тест на боковой удар проведен, например, организацией Euro NCAP, то австралийцы зачтут его реальные результаты.
В комитете ANCAP решили проверить безопасность кроссовера Haval H2, даже несмотря на низкие объемы продаж: в прошлом году в Австралии было продано всего 132 машины. Уже в базовой комплектации китайский паркетник оснащен шестью подушками безопасности, а нагрузки на седоков невелики: разве что нагрузки на туловище, бедра и левую голень водителя оказались немного выше безопасного порога. Обычный боковой удар тележкой не проводился, но тяжелый удар в столб китайский кроссовер перенес с честью. А отсутствию систем автоматического торможения и удержания в полосе австралийская методика не придает большого значения (в отличие от протокола Euro NCAP). По итогам всего комплекса испытаний машине присвоили образцовый пятизвездный рейтинг, хотя в Европе он был бы гораздо ниже из-за требований к электронным ассистентам. Кстати, для марки Haval это уже не первый успех на тестах ANCAP: в прошлом году большой внедорожник H9 заработал четыре звезды из пяти.
Большой пикап Maxus T60 также имеет шесть подушек, но лучше оснащен электронными системами (в некоторых комплектациях есть системы контроля слепых зон и удержания в полосе). Впрочем, результаты ударных испытаний оказались похожими: чуть повышенная нагрузка на туловище и правую голень водителя, все остальное — в зеленой зоне. А в итоге — пять звезд.
Вместе с «китайцами» на испытаниях побывал новый кроссовер Honda CR-V, который с лета продается и в России. На австралийском рынке паркетник по умолчанию оснащается шестью подушками безопасности и набором электронных ассистентов: это системы контроля слепых зон и усталости водителя, а также автоматической остановки при движении задним ходом. В богатых версиях добавлены адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения в городе и на шоссе, а также система удержания в полосе. Honda CR-V прошла полный набор испытаний, включая боковой удар тележкой, за который честно получила максимальные 16 баллов, — и ожидаемо показала высокий интегральный результат. Все «части тела» манекенов в зеленой зоне, за исключением желтой голени водителя. Конечно, это пять звезд.