Хэтчбек Mazda Kai показал, какой будет новая «трешка»
Вместе со сногсшибательным концептом Vision Coupe на автосалоне в Токио Mazda показала еще один шоу-кар — ярко-красный хэтчбек Kai (по-японски — «первопроходец»). Но, в отличие от купеобразной четырехдверки, этот автомобиль имеет вполне ясные перспективы. Впоследствии Kai превратится в серийную пятидверку Mazda 3 четвертого поколения. Чего ждать от будущей машины?
Пропорциями и обводами Mazda Kai похожа на нынешнюю «трешку», но линий и граней на кузове стало меньше: минимализм! Концепт немного короче и ниже хэтчбека третьей генарации: длина — 4420 против 4475 мм, высота — 1375 вместо 1450 мм. Зато ширина увеличена с 1795 до 1855 мм, а колесная база растянута с 2700 до 2750 мм. Колеса — 20-дюймовые. Салон тоже оформлен в духе минимализма, причем у концепта нет отдельного экрана медиасистемы: он врезан в узкую полоску под козырьком передней панели.
Кузов грядущей «трешки» будет жестче для лучшей управляемости, а силовая структура передка рассчитана выдерживать в том числе и модные нынче фронтальные удары с малым перекрытием. Но главная особенность Мазды Kai — революционный мотор Skyactiv-X, который имеет непосредственный впрыск, приводной нагнетатель и рекордную геометрическую степень сжатия 15:1. Этот двигатель работает по инновационному циклу Mazda SPCCI: воспламенение от сжатия с помощью запального заряда вокруг электродов свечи зажигания.
Инженеры обещают, что новые моторы будут иметь «дизельную» тягу и окажутся на 10—15% экономичнее нынешних атмосферников Skyactiv-G. Мы уже поездили на прототипе новой Мазды 3 с перспективным двигателем: впереди еще много работы, но эффект есть уже сейчас. В серийную машину нынешняя Mazda Kai должна превратиться к 2019 году.