Mazda Vision Coupe: элегантный японский минимализм
Эта машина стала гвоздем экспозиции компании Mazda на только что открывшемся автосалоне в Токио. Красотка! Минимум линий и граней, игра света на бортах, классический силуэт со сдвинутым назад салоном... Шеф-дизайнер фирмы Икуо Маэда называет Vision Coupe самой элегантной Маздой за все время существования компании — и он, похоже, прав! Над автомобилем трудились два года, оттачивая облик до совершенства, причем все работы проводили исключительно в Японии собственными силами.
В качестве исторических ориентиров при разработке машины Маэда-сан называет две модели. Но если двухдверка Mazda Luce Rotary Coupe 1969 года действительно олицетворяет элегантность и стиль той эпохи, то букашку Мазду R360 1960 года едва ли можно считать дизайнерским шедевром.
Идея минимализма продолжается и в салоне. Передняя панель, обшивка дверей и центральный тоннель плавно перетекают друг в друга без лишних нагромождений. При этом трехспицевая баранка с тонким ободом, классические круглые шкалы приборов, массивный центральный тоннель и короткий селектор коробки передач настраивают на боевой лад. Под козырьком передней панели видны дисплеи медиасистемы, но на них выводится только самая необходимая информация, чтобы не отвлекать водителя от управления.
А теперь о грустном. Четырехдверная Mazda Vision Coupe всего лишь дизайнерский концепт. Японцы ни словом не обмолвились о технической начинке: судя по всему, ее попросту нет. Более того, подобный автомобиль класса Grand Tourismo не появится в производственной программе компании. Дизайнеры лишь обещают, что новый минималистичный дизайн будет использован на будущих кроссоверах марки. Которые, очевидно, появятся не скоро, ведь все пять нынешних паркетников (CX-3, CX-4, CX-5, CX-8 и CX-9) еще относительно свежи: самой старшей модели CX-3 еще не стукнуло четырех лет.