Хэтчбек Nissan Leaf второго поколения готовится к премьере
Нынешний Nissan Leaf стал самым массовым электромобилем: c 2010 года по всему миру продано более 260 тысяч таких хэтчбеков. Для сравнения: тираж лифтбека Tesla Model S пока не превышает 180 тысяч экземпляров, хотя он и появился на два года позже Лифа. Закрепить успех должен Leaf второго поколения, премьера которого состоится до конца лета. Пока что Nissan опубликовал первую «завлекалочку» — снимок фары будущего автомобиля. Но мы уже знаем три ключевых отличия нового хэтчбека от нынешней модели.
Nissan Leaf первого поколения
Во-первых, Leaf станет привлекательнее. На смену плавным линиям кузова и добродушному выражению «лица» придет более агрессивный стайлинг с хищным взглядом фар. Во-вторых, заметно больше станет емкость тяговой батареи. Сейчас Leaf предлагается с аккумуляторами на 24 или 30 кВт∙ч, а у новой модели, по предварительной информации, будет около 60 кВт∙ч. То есть пробег на одной зарядке составит не менее 300 км. Ну а в-третьих, у Лифа появится система ProPilot, которой уже обзавелись многие модели компании, включая обновленный Qashqai. Без участия водителя электрохэтчбек сможет ехать по шоссе, подруливать, тормозить и разгоняться, но только в пределах одной полосы.
Нынешний Nissan Leaf в США стоит от 30680 долларов, в Германии — от 23365 евро, а до России он так и не добрался, хотя компания привозила к нам несколько машин для прощупывания почвы, а одна из них даже побывала в наших руках и прошла полный цикл испытаний. Шансы на появление в России новой модели почти нулевые.