Jaguar XJ50 отметил полувековой юбилей флагмана
Пятьдесят лет назад в линейке Ягуара впервые появилось название XJ. До этого флагманские седаны фирмы именовались по счету поколений — от Mark V до Mark X, а предшественник «экс-джея» и вовсе нес невнятный индекс 420G. Но последние полвека все самые крупные Ягуары зовутся только XJ, а всего свет увидели уже около шестисот тысяч машин девяти поколений (хотя если не считать крупные модернизации, то поколений только четыре). Причем в их числе были не только седаны, но и двухдверки XJ Coupe, выпускавшиеся в 1973—1978 годах.
К юбилею компания подготовила особую памятную версию — Jaguar XJ50. Правда, дожидаться сентября, когда модели исполнится ровно 50, британцы не стали и представили машину уже сейчас на Пекинском автосалоне. Внешне юбилейный XJ можно опознать по бамперам от версии Autobiography и 20-дюймовым колесам уникального дизайна. А в интерьере — по особой прострочке кожаных кресел «в ромбик». И, разумеется, повсюду на кузове и в салоне многочисленные бейджики, напоминающие о статусе машины.
На родине версия XJ50 будет доступна в двух типоразмерах — с короткой и удлиненной колесной базой. Но при этом исключительно с дизельной трехлитровой «шестеркой» мощностью 300 л.с. Цена — от 74280 фунтов, на 12 тысяч дороже базовой версии. На экспорт же пойдут только длиннобазные машины с различными моторами, включая компрессорные агрегаты V6 3.0 (340 л.с.) и V8 5.0 (470 л.с.).
Похоже, что это лебединая песня нынешнего седана Jaguar XJ с заводским индексом Х351, который производится с 2009 года и экспортируется в сотню стран мира. Уже осенью ожидается дебют нового «экс-джея», который, как заявлено, превратится в пятидверный лифтбек и будет полностью электрическим.