К 80-летию Джуджаро подготовлен шоу-кар Sibylla
В этом году Джорджетто Джуджаро исполнится 80 лет. За спиной великого итальянского дизайнера — работа над обликом десятков серийных автомобилей и концепт-каров. Однако три года назад маэстро демонстративно покинул собственную компанию Italdesign Giugiaro, которую он основал еще в далеком 1968 году, а в 2010-м вынужденно продал контрольный пакет акций концерну Volkswagen. Просто у Джуджаро и новых собственников разошлись взгляды на политику компании. Но вместо ухода на пенсию Джорджетто вместе с сыном Фабрицио в 2015 году основал другую компанию GFG Style (Giorgetto and Fabrizio Giugiaro). Первой работой под новой вывеской стал прошлогодний гиперкар Techrules Ren, а теперь готов второй шоу-кар, который вживую покажут на автосалоне в Женеве.
Необычный седан Sibylla назван не только в честь древнегреческих прорицательниц Сивилл, но и по имени матери Джорджетто Джуджаро, которую звали Мария Сивилла, хотя латиницей ее имя пишется немного иначе (Sibilla). Как и положено работе Джуджаро, концептуальный седан длиной более пяти метров и высотой 1,480 м имеет необычный дизайн и конструкцию кузова.
Передние двери распахиваются без стекол, а для доступа в салон вперед отъезжает огромный стеклянный колпак. Подобное решение Джуджаро применял на нескольких концепт-карах еще в шестидесятых годах, но сейчас оно реализовано на новом техническом уровне: компактный сдвижной механизм не виден глазу, а верхняя часть стекла имеет фотохромное покрытие и может затемняться для защиты от солнца. Задние двери выполнены по схеме «крыло чайки», а еще примечателен дизайн кормы с бумерангами фонарей в стиле купе Maserati 3200 GT, над обликом которого также работал Джуджаро.
Но не только дизайном интересна Sibylla. Концепт-кар создан совместно с китайским энергетическим холдингом Envision, который входит в десятку крупнейших производителей ветряков в мире и осваивает новые модели управления энергетическими потоками. Неудивительно, что Sibylla имеет электропривод с индивидуальным двигателем на каждом колесе. Из характеристик пока известна только емкость тяговой батареи (75 кВт∙ч), которая расположена под полом салона.
Вся бортовая электроника находится под управлением операционной системы EnOS компании Envision. По замыслу разработчиков, Sibylla может быть интегрирована в энергосистему жилого дома или даже города, чтобы не только получать, но и отдавать запасенную энергию — например, в периоды пикового потребления. Эту идею уже давно реализуют власти Японии совместно с автопроизводителями.
Есть ли у Сивиллы будущее? Узнаем на мотор-шоу в Женеве.