Концепт Mitsubishi e-Evolution обучит водителей навыкам управления
Пару недель назад компания Mitsubishi анонсировала дебют концептуального кроссовера e-Evolution, подтвердив слухи о реинкарнации известного спорткара в новом формате. Теперь опубликованы дополнительные снимки и подробности.
Паркетник со стремительным силуэтом и агрессивным оформлением передка имеет пять дверей. Однако задние более чем вдвое короче передних. Не исключено, что они открываются против хода и блокируются при закрытых передних дверях: такая схема встречается на пикапах с «полуторными» кабинами или некоторых серийных легковушках вроде купе Mazda RX-8.
Один из трех электромоторов концепта приводит передние колеса, а остальные два установлены на задней оси. Отдачу компания не указывает, но известно, что задние двигатели управляют вектором тяги: их систему управления фирма называет AYC (Active Yaw Control) в честь сложных электронноуправляемых механических дифференциалов прежних Эвиков.
Похоже, модная тема беспилотников не затронула драйверский Evo. Однако машина все-таки наделена искусственным интеллектом: многочисленные сенсоры постоянно оценивают дорожную обстановку и соотносят ее с намерениями водителя. Если манера езды не понравится машине, она составит индивидуальную программу обучения и будет, как подчеркивается, ненавязчиво давать владельцу подсказки с помощью символов и голосовых команд.
Что из вышеперечисленного сохранится на серийном Evo, сказать пока трудно. Но в его появлении сомнений уже нет. Упоминания компании о новом флагмане становятся все настойчивее, а поддержка альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, пообещавшего к 2022 году выпустить 12 моделей электромобилей, снимает экономические вопросы. Из-за которых, собственно, и почил седан Mitsubishi Lancer Evolution.