Краш-тесты Euro NCAP: две машины заработали по три звезды
Организация Euro NCAP провела первый в этом году раунд краш-тестов. Ударным испытаниям подверглись шесть автомобилей: новейший внедорожник Land Rover Discovery пятого поколения, кроссоверы Audi Q5 и Toyota C-HR, хэтчбек Citroen C3, а также пара крохотных машинок — это разработанный в Бразилии и собранный в Индии Ford Ka+ и заслуженный ретрохэтчбек Fiat 500, который полтора года назад пережил модернизацию.
Автомобиль | Комплексная оценка | Безопасность передних седоков | Безопасность пассажиров-детей | Безопасность пешеходов | Превентивная безопасность |
---|---|---|---|---|---|
Audi Q5 | 93% | 86% | 73% | 58% | |
Citroen C3 | 88% | 83% | 59% | 58% | |
Fiat 500 | 66% | 49% | 53% | 27% | |
Ford Ka+ | 73% | 61% | 57% | 29% | |
Land Rover Discovery | 90% | 80% | 75% | 73% | |
Toyota C-HR | 95% | 77% | 76% | 78% |
Audi Q5 и Toyota C-HR показали высокий уровень безопасности во всех дисциплинах: хорошие оценки за фронтальный краш-тест о жесткое препятствие, удар о сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием, боковые удары тележкой о столб, удар сзади и наезд на пешехода, а также в испытаниях электронных ассистентов водителя. В итоге обе машины заработали максимальные пять звезд.
Проблемы возникли при испытаниях Ленд Ровера: при фронтальном ударе недостаточно надулась водительская подушка безопасности, а при боковом не выдержал и раскрылся замок водительской двери. Впрочем, набранных Discovery баллов тоже хватило для пятизвездного рейтинга.
Весьма достойно на ударных испытаниях выступил и компактный Citroen C3 нового поколения: 88-процентная защита взрослых седоков оказалась лишь чуть ниже, чем у «пятизвездных» автомобилей. А вот безопасность пешеходов и работу электронных ассистентов водителя эксперты Euro NCAP оценили лишь в 58—59%. В результате Ситроен немного не дотянул до оценки «отлично»: только четыре звезды.
Совсем иная ситуация с безопасностью у хэтчбеков Fiat 500 и Ford Ka+. «Пятисотке» в этом году исполняется десять лет, и, очевидно, возраст дает о себе знать. А Ford Ka+ хоть и свежее (в Бразилии машину показали в 2013 году), но его конструкция скроена по бюджетным лекалам. Так что проблемы у них схожие: например, на заднем ряду нет преднатяжителей ремней безопасности и ограничителей усилия. В результате фронтальный краш-тест со 100-процентным перекрытием о жесткое препятствие выявил в обеих машинах слабую защиту туловища и головы для пассажиров заднего ряда. А Fiat 500 вдобавок отличился в этом испытании критически высокими нагрузками на голову водителя. Наконец, для хэтчбеков не предлагаются системы автоматического торможения и слежения за разметкой, без которых на хорошие оценки в рейтинге Euro NCAP нынче рассчитывать не стоит.