Краш-тесты Euro NCAP: две машины заработали по три звезды

Организация Euro NCAP провела первый в этом году раунд краш-тестов. Ударным испытаниям подверглись шесть автомобилей: новейший внедорожник Land Rover Discovery пятого поколения, кроссоверы Audi Q5 и Toyota C-HR, хэтчбек Citroen C3, а также пара крохотных машинок — это разработанный в Бразилии и собранный в Индии Ford Ka+ и заслуженный ретрохэтчбек Fiat 500, который полтора года назад пережил модернизацию.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Audi Q5
93% 86% 73% 58%
Citroen C3
88% 83% 59% 58%
Fiat 500 66% 49% 53% 27%
Ford Ka+ 73% 61% 57% 29%
Land Rover Discovery 90% 80% 75% 73%
Toyota C-HR 95% 77% 76% 78%

Audi Q5 и Toyota C-HR показали высокий уровень безопасности во всех дисциплинах: хорошие оценки за фронтальный краш-тест о жесткое препятствие, удар о сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием, боковые удары тележкой о столб, удар сзади и наезд на пешехода, а также в испытаниях электронных ассистентов водителя. В итоге обе машины заработали максимальные пять звезд.

Проблемы возникли при испытаниях Ленд Ровера: при фронтальном ударе недостаточно надулась водительская подушка безопасности, а при боковом не выдержал и раскрылся замок водительской двери. Впрочем, набранных Discovery баллов тоже хватило для пятизвездного рейтинга.

Весьма достойно на ударных испытаниях выступил и компактный Citroen C3 нового поколения: 88-процентная защита взрослых седоков оказалась лишь чуть ниже, чем у «пятизвездных» автомобилей. А вот безопасность пешеходов и работу электронных ассистентов водителя эксперты Euro NCAP оценили лишь в 58—59%. В результате Ситроен немного не дотянул до оценки «отлично»: только четыре звезды.

Совсем иная ситуация с безопасностью у хэтчбеков Fiat 500 и Ford Ka+. «Пятисотке» в этом году исполняется десять лет, и, очевидно, возраст дает о себе знать. А Ford Ka+ хоть и свежее (в Бразилии машину показали в 2013 году), но его конструкция скроена по бюджетным лекалам. Так что проблемы у них схожие: например, на заднем ряду нет преднатяжителей ремней безопасности и ограничителей усилия. В результате фронтальный краш-тест со 100-процентным перекрытием о жесткое препятствие выявил в обеих машинах слабую защиту туловища и головы для пассажиров заднего ряда. А Fiat 500 вдобавок отличился в этом испытании критически высокими нагрузками на голову водителя. Наконец, для хэтчбеков не предлагаются системы автоматического торможения и слежения за разметкой, без которых на хорошие оценки в рейтинге Euro NCAP нынче рассчитывать не стоит.

Рекомендованные статьи