Краш-тесты Euro NCAP: SsangYong Tivoli, Audi Q2 и еще три машины
Организация Euro NCAP, проводящая краш-тесты автомобилей для европейского рынка, опубликовала результаты последней в этом году серии испытаний. В лабораториях побывали гибридный хэтчбек Hyundai Ioniq, городской малыш Suzuki Ignis, новые кроссоверы Audi Q2 и SsangYong Tivoli, а также Ford Edge второго поколения, который уже два года продается в США, но лишь недавно появился в Европе.
Автомобиль | Комплексная оценка | Безопасность передних седоков | Безопасность пассажиров-детей | Безопасность пешеходов | Превентивная безопасность |
---|---|---|---|---|---|
Audi Q2 | 93% | 86% | 70% | 70% | |
Ford Edge | 85% | 76% | 67% | 89% | |
Hyundai Ioniq | 91% | 80% | 70% | 82% | |
SsangYong Tivoli | 74% | 62% | 55% | 25% | |
SsangYong Tivoli (с пакетом безопасности) | 82% | 62% | 65% | 43% | |
Suzuki Ignis | 79% | 79% | 67% | 25% | |
Suzuki Ignis (с пакетом безопасности) | 87% | 79% | 77% | 60% |
Ford Edge, Audi Q2 и Hyundai Ioniq заработали полновесные пять звезд. Все они уже в базовой комплектации имеют полный набор подушек, причем у Форда и Hyundai есть даже коленная подушка безопасности водителя. Эти машины обеспечивают достойную защиту седоков, хотя есть и нюансы. Например, в Audi Q2 небезупречно защищены туловище и голени водителя, а в гибридном Hyundai — еще и переднего пассажира. Ford Edge удивил слабой оценкой за защиту головы и туловища заднего пассажира при ударе с полным перекрытием.
Напомним, что пять звезд в нынешней системе оценок Euro NCAP невозможно заработать без электронных ассистентов водителя: эксперты организации оценивают эффективность электроники, а выставленные баллы прибавляются к оценке за краш-тесты. Все три машины уже в стандартной комплектации снабжены системами удержания в полосе и экстренного торможения в попутном трафике и перед пешеходами. Кроме того, у Форда и Hyundai есть функция считывания дорожных знаков ограничения скорости, а на Audi ее можно установить за доплату.
Другое дело — SsangYong Tivoli и Suzuki Ignis. У них упомянутые системы есть только в числе опций. В таких случаях эксперты Euro NCAP присваивают автомобилям сразу две оценки: одну для базового варианта машины, вторую — с учетом опционных электронных систем. Впрочем, и в «чистом» виде эти машины выступили слабо. У кроссовера SsangYong туловище водителя при фронтальном ударе со смещенным перекрытием защищено лишь «на троечку», равно как и туловище заднего пассажира при лобовом ударе. А защита головы задних седоков и вовсе признана плохой. Так что оценка Tivoli без электроники тянет лишь на три звезды. А машине с опциональной системой автоторможения эксперты Euro NCAP присвоили четырехзвездный рейтинг.
Поставки кроссоверов SsangYong Tivoli на российский рынок должны вот-вот начаться, но оптимистичный рейтинг Euro NCAP для наших машин неактуален. Ведь это в Европе Tivoli даже в базовой версии оснащается семью подушками безопасности, а у нас и «средняя» версия Comfort будет иметь только две подушки безопасности, а машины попроще и вовсе ограничатся лишь водительской подушкой.
Рейтинг пассивной безопасности базового хэтчбека Suzuki Ignis немного выше, чем у Tivoli, но водитель защищен хуже: по результатам кософронтального удара его туловище оказалось в опасной «коричневой» зоне, что говорит о слабой защите. Интегральная оценка безопасности базового Игниса — те же три звезды. А вот машина с опциональными системами автоторможения и удержания в полосе заработала солидные пять звезд — даже несмотря на посредственную защиту водителя при ударе.