Краш-тесты IIHS: новый Volkswagen Tiguan недотянул до высшей оценки
Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS провел комплекс испытаний нового кроссовера Volkswagen Tiguan, который продается в США только в удлиненной версии с традиционным «автоматом» вместо «робота» DSG. Машина была испытана по полной программе американского института, за исключением добавленного год назад удара с малым (25%) перекрытием пассажирской стороной кузова.
Результат хорош: высшие оценки при обоих фронтальных и боковом ударах, испытаниях на эффективность подголовников и жесткость крыши. Более того, краш-тест с малым перекрытием водительской стороной машина выдержала образцово: смещения дверных петель, педалей, пола салона и приборной панели не превысили 4 см, а в некоторых точках и вовсе равны нулю. Рулевая колонка осталась практически на месте, а фронтальные и боковые подушки безопасности хорошо защитили голову и тело манекена.
У Тигуана первого поколения, который до сих пор продают в США, все выглядело не так радужно. Перекосы кузова и интерьера доходили до 20 см, а рулевая колонка сместилась вправо на 15 см, из-за чего голова манекена соскользнула с купола подушки влево. Вердикт американских специалистов тогда гласил, что реальному водителю при подобном столкновении никак не обойтись без травм (как минимум левого бедра).
Последствия фронтального краш-теста с перекрытием 25% на скорости 64 км/ч: слева — Tiguan первого поколения, справа — второго поколения
К тому же у нового Тигуана появилась система автоматического торможения, недоступная для машины первого поколения. Ее работу американцы оценили на отлично: с 20 км/ч кроссовер остановился перед препятствием полностью, а с 40 км/ч замедлился до неопасных 1,5 км/ч.
Высший балл? Увы, нет. Хотя Volkswagen Tiguan мексиканского производства и заработал сертификат Top Safety Pick, на языке IIHS означающий рекомендацию к покупке, до абсолютного статуса Top Safety Pick+ он все же недотянул — из-за фар.
И старая, и новая машины испытывались с двумя типами головной оптики. «Первый» Tiguan подвели базовые галогенки: твердая двойка. Однако адаптивные ксеноновые фары выступили на четверку: недостаточная интенсивность освещения наблюдалась лишь в левых поворотах, в то время как прямая видимость и правые повороты вопросов не вызвали.
Другое дело — машина нового поколения. У нее лучше оказались как раз простые галогеновые фары, хотя троечка чести Тигуану тоже не делает. Зато неуд на этот раз у дорогой адаптивной светодиодной оптики! Оказалось, что приемлемое освещение они дают только при дальнем свете и исключительно на правой стороне дороги. А ближний свет к тому же вызывает блики.
Ситуация для Фольксвагена обидная. Потратить силы и средства на прочный кузов и электронные ассистенты — и досадно прогореть на фарах. Впрочем, это повод довести машину до полного соответствия стандартам американского страхового института и получить наконец заветный сертификат Top Safety Pick+.