Кроссовер Kia KX3: рестайлинг во спасение
Паркетник Kia KX3 — это ближайший родственник хорошо известной нам Креты. Но если автомобиль под маркой Hyundai продается во многих странах мира, то аналогичная Kia живет только в Китае. Точнее, выживает. Продажи KX3 с самого начала пошли вяло и оказались вдвое ниже, чем у местной Креты. А в прошлом году, когда из-за политических разногласий между двумя странами в Китае резко упал спрос на корейские автомобили, объем продаж Kia KX3 сжался в семь раз до десяти тысяч машин. Производство даже пришлось остановить, поэтому в первой половине этого года из запасов реализовано всего 986 экземпляров. По меркам китайского рынка это слезы. Но теперь Kia готовит перезапуск «тройки» и провела очередной, уже второй по счету рестайлинг.
Машину показали на только что открывшемся автосалоне в Чэнду. Визуальных отличий от прежней версии не так уж много: это новая решетка радиатора с вертикальными прутьями, измененные серебристые накладки на бамперах, новая графика задних фонарей, а также выставленная напоказ двустволка выпускной системы. По задумке Kia KX3 обрела более спортивный и молодежный имидж. Интерьер трогать не стали. Зато пересмотрели позиционирование модели в гамме.
Поскольку у Kia в Китае теперь есть локальный Sportage с оригинальным кузовом и привлекательной ценой, модель KX3 лишилась наиболее дорогих версий с двухлитровым атмосферником (161 л.с.) и турбомотором 1.6 (160 л.с.). Теперь в строю осталась только базовая версия с безнаддувным двигателем 1.6 MPI (125 л.с.) и передним приводом, которая предлагается с «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». Комплектаций только две и они жестко привязаны к типу трансмиссии. А цены — от 16 до 19 тысяч долларов, тогда как местный Sportage стоит минимум 17500.
Хотели бы видеть такую переодетую Крету в России? Увы и ах, но Kia изначально не рассматривала наш рынок для KX3, и на сегодняшний день эта позиция не изменилась. Зато через пару-тройку лет в России может появиться другая аналогичная модель, пока засвеченная лишь в виде концепта Kia SP. Во всяком случае, работы в этом направлении уже ведутся. Хотя первым рынком для этого кроссовера станет Индия, где он дебютирует в 2019 году.