Кроссовер Kia KX3 EV: электромобиль из Креты
Паркетник Kia KX3 — это разновидность модели Hyundai Creta: степень родства у них примерно такая же, как у Соляриса и Рио. Но если Creta успешно продается во многих странах мира, то кроссовер Kia KX3 представлен только в Китае, да и там продажи идут из рук вон плохо. Компания провела уже два обновления модели (последнее произошло минувшим летом), а теперь сделала еще один шаг в ее перепозиционировании на рынке и анонсировала электрическую версию.
Пока объявлены далеко не все параметры машины, но уже понятно, что унификация с электрическими паркетниками Hyundai Kona и Kia Niro если и есть, то небольшая. Китайский переднеприводный паркетник Kia KX3 EV оснащен электромотором мощностью 110 л.с., тогда как Kona и Niro имеют минимум 135 «лошадей». А емкость литий-ионной тяговой батареи — 45,2 кВт∙ч, в то время как две другие модели используют литий-полимерные аккумуляторы на 39 или 64 кВт∙ч (в зависимости от версии).
Из других характеристик пока известны только снаряженная масса (1650 кг) и максимальная скорость 150 км/ч. Визуально электрическая версия отличается от бензиновой заглушкой вместо решетки радиатора (за ней скрываются зарядные разъемы) и другими 17-дюймовыми колесами.
Выпускать электромобили будет то же СП «Dongfeng Yueda Kia», которое производит и бензиновые версии кроссовера. На китайском рынке Kia KX3 EV появится до конца этого года. Но спасать исходную модель поставками на экспорт компания не собирается. Вместо этого уже почти готов другой аналогичный кроссовер, пока засвеченный лишь в виде концепта Kia SP.