Макака, дочь Грома: японцы возродили микромотоцикл Honda Monkey
В прошлом году компания Honda сняла с производства популярную Макаку — микромотоцикл Monkey серии Z50. Модель продержалась на конвейере без малого 56 лет, но вписать ее 50-кубовый мотор в новые экологические нормы образца 2021 года оказалось практически невыполнимой задачей. И все же японцы нашли решение: на прошлогоднем токийском мотор-шоу был показан прототип новой Макаки со 125-кубовым двигателем, а теперь эта модель получила европейское одобрение типа.
Honda MSX125
Мотоцикл Honda Z125 MA Monkey имеет одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения с фирменным впрыском топлива PGM-FI от свежей модели Honda Grom, известной в Европе и Юго-Восточной Азии под индексом MSX125. В европейской спецификации мощность слегка снижена: 9,4 против 9,8 л.с. (у оригинальной 50-кубовой Макаки в последний год выпуска отдача составляла 3,4 л.с.). Зато, по сравнению с Громом, снизилась и шумность: 79 против 82 Дб — такого показателя удалось добиться благодаря новой оригинальной системе выпуска.
По сравнению с прежней Макакой новый мотоцикл стал заметно крупнее: он близок по размерам к токийскому концепту, колесная база которого равнялась 1155 мм (895 мм у оригинала), а габаритная длина — 1710 мм (1365 мм). Впрочем, характерная посадка, за которую мотоцикл в свое время и прозвали Макакой, сохранилась. А в оснащение добавлены АБС, светодиодная оптика и жидкокристаллический дисплей приборной панели.
Как и Honda Grom, новый микромотоцикл будет выпускаться в Таиланде. Дата начала продаж и цены пока неизвестны. Предполагается, что у дилеров новая Honda Monkey появится летом, а цены будут начинаться от 4100 евро, что почти вдвое выше цены прежней 50-кубовой модели.