MAN и Volkswagen разрабатывают новый Crafter
Эти микроавтобусы, фургончики и бортовые грузовички все чаще и чаще попадают в объективы европейских фотошпионов. Знакомьтесь — будущий Volkswagen Crafter второго поколения, который официально представят публике только осенью 2016 года на крупнейшем в Европе «грузовом» автосалоне IAA в Ганновере.
Несмотря на камуфляж, в обводах фар и задних фонарей читаются дизайнерские мотивы фургончиков «младшей» серии T6. Ну а накладки на уровне дверных ручек, вероятно, скрывают продольную выштамповку — тоже как у «тэ-шестых». Но если нынешний Crafter — это брат-близнец модели Mercedes Sprinter (компании сотрудничают в области легких коммерческих автомобилей еще с начала девяностых), то к новой машине концерн Daimler отношения не имеет. Будущий Crafter — полностью оригинальная конструкция, разработка которой ведется в тандеме с компанией MAN, на 29,9% принадлежащей концерну Volkswagen AG. Логично, что у нового Крафтера появится близнец под маркой MAN: автомобиль получит индекс TGE, также справит дебют в Ганновере и станет самым легким в гамме мюнхенского производителя грузовиков.
Нынешние Крафтеры выпускаются на мерседесовских заводах: фургоны и микроавтобусы в Дюссельдорфе, а шасси с кабиной и грузовички — в Людвигсфельде, хотя на машины под маркой Volkswagen устанавливают собственные двигатели. Для новой же модели сейчас строится завод в городе Вжесня, что в центральной Польше.
Это уже не первый совместный проект компаний MAN и Volkswagen: с 1979 по 1993 год под маркой MAN-VW выпускались грузовики серии G90 полной массой от 6 до 10 тонн, на которые устанавливали кабины, унифицированные с легкими грузовичками Volkswagen LT.