Марка мотоциклов Victory приказала долго жить
Фирма Polaris Industries объявила о прекращении выпуска мотоциклов Victory. Вся деятельность дочерней компании Victory Motorcycles будет свернута, а последние мотоциклы на заводе Polaris в городке Спирит Лейк (штат Айова) выпустят до конца этого года.
Бренд Victory был создан Поларисом в 1998 году с целью отнять часть рынка у фирмы Harley-Davidson. Идея выпускать целиком американский мотоцикл была реализована почти полностью: у первой модели V92C импортными были только тормоза Brembo и английская система впрыска топлива. А разработка собственного двигателя при инженерной базе корпорации Polaris проблем не вызвала.
Вплоть до 2012 года марка Victory ежегодно увеличивала рыночную долю. Однако потом дела пошли на спад: по заявлению руководства компании Polaris, в течение трех из последних пяти лет подразделение Victory Motorcycles приносило убыток. Впрочем, одной из причин этого наверняка стала покупка в 2015-м линии электромотоциклов Brammo, ребрендированных как Victory Empulse.
К тому же в 2011 году Polaris приобрел многострадальную мотомарку Indian, переходившую из рук в руки без малого шестьдесят лет после банкротства оригинальной компании из Спрингфилда. По-видимому, содержать два каннибализирующих друг друга бренда для Полариса оказалось расточительным.
Victory Empulse TT
Так или иначе, мотоциклов Victory производства компании Polaris больше не будет. Фирма обещает помочь дилерам распродать остатки на складах — скорее всего, компенсировав им скидки. Кроме того, Polaris будет продолжать сервис и гарантийное обслуживание, а также в течение десяти лет выпускать запчасти для мотоциклов Victory. Американцы также подтвердили продолжение выпуска электромотоциклов — вероятнее всего, под новым брендом. А что будет с бензиновыми моделями Victory Octane, Vegas, Magnum, Cross Country, Vision, High-Ball, Gunner и Hammer, пока не ясно: в линейке мотоциклов Indian почти у всех из них есть дублеры.