Новый Ford Edge, минивэн FAW и другие утечки из Китая
Китайский сертификационный орган опубликовал новую порцию данных о грядущих автомобилях, официальная премьера которых должна состояться в ближайшие месяцы. Всего рассекречена пара десятков машин, и среди них немало любопытных экземпляров. Например, кроссовер Ford Edge третьего поколения, который впервые засветился именно в Китае, а не в родных Штатах.
Даже нынешний Edge в КНР выпускают в длиннобазной версии с тремя рядами сидений, поэтому и новый кроссовер здесь сразу готовят в схожем формате. Колесная база растянута еще на 100 мм (до 2950 мм), а длина теперь достигает 5000 мм. Также Edge стал на 36 мм шире (1961 мм) и на 39 мм выше (1773 мм). Базовый силовой агрегат — это двухлитровый турбомотор (252 л.с.) и восьмиступенчатый «автомат», но обещана и гибридная установка. По предварительной информации, новый Ford Edge выйдет на китайский рынок во втором квартале 2023 года.
Вместе с кроссовером Honda CR-V к смене поколения готовится его китайская разновидность под названием Honda Breeze. Такая модель появилась в производственной программе СП GAC Honda три года назад, тогда как CR-V здесь выпускает предприятие Dongfeng Honda. Новая Honda Breeze отличается от CR-V дизайном передней части и кормы, длина выросла еще на 13 мм (до 4716 мм). В остальном машины идентичны. Breeze станут оснащать турбомотором 1.5 (193 л.с.) и вариатором, передним или полным приводом, а среди опций появится третий ряд сидений.
Третьим рядом в КНР обзаведется и новый Mercedes-Benz GLC! По сравнению с европейским кроссовером локальная версия будет иметь растянутую на 89 мм колесную базу (2977 мм), а общая длина вырастет на 110 мм (до 4826 мм). Впрочем, дизайнерских изменений не предвидится. Заявлены только две модификации с двухлитровыми турбомоторами: GLC 260 L (204 л.с.) и GLC 300 L (258 л.с.).
Kia Sportage нового поколения уже имеет длиннобазную версию, так что дополнительно растягивать кроссовер для Китая не станут. Зато специально для этого рынка Kia готовит версии с новыми силовыми агрегатами, которых нет в других странах. Местный Sportage сертифицирован с двухлитровым турбомотором мощностью 236 л.с., а также с гибридной силовой установкой на основе 150-сильного двухлитрового атмосферника. Для других рынков гибридный Sportage оснащают турбочетверкой 1.6.
Седан Hyundai Lafesta, который выпускается с 2018 года, подвергнется уже второму рестайлингу. Ему снова изменят бамперы и решетку радиатора, а вдобавок и задние фонари. Плюс на смену турбомотору 1.6 (190 или 204 л.с.) придет новая турбочетверка объемом 1,5 л и мощностью 200 л.с.
Компания Changan сертифицировала рамный пикап, у которого пока нет утвержденного имени: в разных документах фигурируют названия Sniper и Lantuo. Грузовичок длиной 5600 мм имеет колесную базу 3430 мм и полноценную двухрядную кабину. На выбор есть два двигателя: собственный бензиновый турбомотор 2.0 (232 л.с.) и покупной турбодизель Great Wall объемом те же 2,0 л (163 л.с.). В гамме будут версии с задним и полным приводом, а основным конкурентом станет как раз пикап Great Wall Poer.
Beijing X7 Plus — это обновленная и улучшенная версия среднеразмерного кроссовера X7, который вышел на рынок лишь два года назад. Судя по снимкам, ему изменили дизайн, ожидается и расширенное оснащение. Но силовой агрегат прежний: турбомотор 1.5 (188 л.с.) работает в паре с семиступенчатым преселективным «роботом».
Подразделение Forthing, входящее в концерн Dongfeng, готовит к дебюту электрический кроссовер под позитивным названием Friday, то есть «пятница». Dongfeng Forthing Friday имеет странный дизайн, длину 4600 мм, колесную базу 2715 мм и колеса диаметром 18 или 19 дюймов. Электромотор только один, он выдает 204 л.с., а других параметров пока нет.
Седан Hycan A06 — это детище совместного предприятия концерна GAC и фирмы Nio. Это довольно крупный автомобиль: длина — 4965 мм, ширина — 1920 мм. Но колесная база — всего 2850 мм, то есть на 20 мм меньше, чем у схожей по размерам модели Lexus ES. Заявлено, что Hycan A06 имеет один электромотор мощностью 218 л.с., а его максимальная скорость — 160 км/ч. Так что едва ли этот седан составит конкуренцию даже базовой Тесле Model 3.
Наконец, концерн FAW сертифицировал свой первый минивэн. И это не роскошный однообъемник, который ожидается под брендом Hongqi, а более простая модель FAW Bestune M9. По размерам этот минивэн превосходит Тойоту Alphard: длина — 5280 мм, ширина — 2005 мм, высота — 1945 мм. Салон рассчитан на семь мест: второй ряд состоит из двух раздельных кресел, а позади установлен трехместный диван. Заявлен двухлитровый турбомотор мощностью 252 л.с., но другие подробности появятся позже.