Новый Mercedes CLA дебютировал с продвинутой медиасистемой
Казалось бы, в семействе нового A-класса теперь есть седан — и необходимость в модели CLA отпала. Mercedes мог бы отказаться от нее совсем или превратить в какой-нибудь лифтбек с пятой дверью. Однако представленный на выставке потребительской электроники CES 2019 Mercedes CLA второго поколения бережно сохранил концепцию предшественника. Это по-прежнему четырехдверный седан с купеобразным силуэтом и заниженной крышей.
От трехобъемного A-класса свежий CLA отличается прежде всего безрамочными стеклами дверей и более мускулистым дизайном с широкими колесными арками и рельефным капотом. По сравнению с предшественником седан стал солиднее и пропорциональнее, а корма теперь оформлена в одном стиле со старшей моделью CLS: дополнительные секции задних фонарей расположены на крышке багажника, площадка для номерного знака переехала на бампер.
Новый Mercedes CLA с заводским кодом C 118 имеет такую же колесную базу, как у донорского A-класса: 2729 мм (на 30 мм больше, чем у прежней модели). Длина — 4688 мм, то есть CLA на 48 мм длиннее предшественника и на 139 мм — седана A-класса. Также со сменой поколений седан стал на 53 мм шире (1830 мм) и на 2 мм ниже (1439 мм).
Интересно, что коэффициент аэродинамического сопротивления Cd не изменился (0,23), хотя седан A-класса проработан еще эффективнее (0,22). Объем багажника уменьшен с 470 до 460 литров, а еще Mercedes CLA во втором поколении лишился пятого посадочного места: задний диван теперь строго двухместный, что должно подчеркнуть «купеобразный» статус модели.
Интерьер полностью заимствован у A-класса: здесь точно такие же турбины вентиляционных дефлекторов и два дисплея перед водителем, один из которых отображает приборы, а второй отвечает за медиасистему. Но сама «мультимедиа» MBUX доработана: именно из-за нее Mercedes CLA дебютировал не на мотор-шоу, а на выставке CES.
Управлять меню теперь можно не касаясь экрана, просто наводя пальцы на нужные плашки. Система голосового управления усовершенствована, она понимает больше фраз и способна распознавать сложные многословные вопросы. Добавлена функция распознавания голоса, благодаря которой электроника сможет реагировать только на команды того человека, который прежде сказал ключевую фразу «Hey, Mercedes». Наконец, появилось управление жестами: можно запрограммировать отдельные «горячие» команды на разное положение кисти и пальцев. Для активации необходимо поместить руку над консолью.
В отличие от A-класса, у Мерседеса CLA не будет версий с полузависимой задней подвеской: только многорычажка! Вдобавок пересмотрены настройки шасси, стабилизаторы увеличенной толщины должны лучше бороться с кренами. За доплату — адаптивные амортизаторы, размер колес — от 16 до 19 дюймов. Предусмотрен и адаптивный круиз-контроль с функцией автоматической смены полосы.
Пока что представлена единственная модификация CLA 250 с двухлитровым бензиновым турбомотором (224 л.с., 350 Нм), семиступенчатым преселективным «роботом» 7G-DCT и передним приводом. Но впоследствии появятся и другие версии, в том числе с турбодизелями, механической коробкой передач и полноприводной трансмиссией 4Matic (с муфтой подключения задней оси): гамма окажется точно такой же, как у A-класса, за исключением, пожалуй, самых слабых моторов. Также в планах есть «заряженные» AMG-версии и универсал CLA Shooting Brake.
Прежний Mercedes CLA за шесть лет разошелся тиражом 750 тысяч экземпляров, что неплохо для нишевой модели. Однако с появлением седана A-класса спрос на CLA наверняка просядет. Модель уходящего поколения сейчас стоит от 2,33 млн рублей против 1,85 млн за четырехдверный A-класс. Выпускать новый CLA будут на том же заводе в Венгрии, где делали прежнее семейство, старт продаж запланирован на май.