Opel прекратил выпуск моделей Adam, Karl и Mokka X
Объявленная еще прошлой осенью «зачистка» модельного ряда компании Opel приведена в действие. Марка решительно избавляется от уже немолодых автомобилей, созданных на агрегатах концерна General Motors. Март стал последним месяцем производства компактных хэтчбеков Karl и Adam, а следом за ними в отставку отправлен и кроссовер Opel Mokka X (рестайлинговый вариант хорошо известной нам Мокки).
Opel Adam
Трехдверный Adam создан на платформе Корсы, эти машины выпускали в немецком Айзенахе, а пятидверный Karl — ближайший родственник модели Chevrolet Spark, выпускавшийся в Южной Корее на мощностях подразделения GM Korea. Оба хэтчбека останутся без наследников, ведь спрос на них был относительно невысоким: в прошлом году на европейском рынке продано 42 тысячи Адамов и 48 тысяч Карлов. Для сравнения: Corsa нашла 216 тысяч покупателей. Кстати, Opel Karl продолжит жизнь во Вьетнаме под именем VinFast Fadil: концерн GM, как держатель всех прав на модель, продал лицензию компании VinFast.
Opel Karl
Кроссоверы Opel Mokka X выпускали на заводах в Испании и Южной Корее, но модель получилась успешной (120 тысяч штук в прошлом году и 170 тысяч в позапрошлом), да и паркетники нынче в моде, поэтому Mokka второго поколения все-таки появится. Она будет создана на одной платформе с будущим кроссовером Peugeot 2008, то есть полного привода у нее, скорее всего, не будет. Премьера должна состояться ближе к 2020 году.
При этом нынешние модели Adam, Karl и Mokka X останутся на европейском рынке как минимум до осени: Opel выпустил солидный запас машин и будет распродавать их в ближайшие месяцы.