Паркетник Venucia T90: купеобразный Qashqai для Китая
Марка Venucia создана корпорациями Nissan и Dongfeng, с 2012 года под ней в Китае продаются перелицованные версии хорошо известных Ниссанов. В основном это машины прошлых поколений, хотя в гамме есть и электрохэтчбек Venucia E30, он же Nissan Leaf. Однако только теперь в производственной программе появилась первая оригинальная модель, не имеющая исходника под маркой Nissan, — это купеобразный кроссовер Venucia T90.
Впервые машину показали еще в апреле на автосалоне в Пекине, но в статусе концепта и с наглухо затонированными окнами. В основе автомобиля лежит платформа паркетника Nissan Qashqai+2 прошлого поколения с растянутой до 2765 мм колесной базой. По габаритам T90 почти Murano: длина — 4793 мм, ширина — 1865, однако высота как у Кашкая — 1592 мм.
Заявленный дорожный просвет — вполне приличные для кроссовера 190 мм, но на низкопрофильных 19-дюймовых колесах соваться на проселок придется аккуратно. А в грязи Venucia T90 и вовсе спасует, ведь привод — только на передние колеса. Хотя выход полноприводной версии не исключен: сзади-то установлена многорычажка с местом под редуктор. Единственный силовой агрегат не очень соответствует статусу топ-модели: это двухлитровый атмосферник мощностью 139 л.с. в паре с вариатором.
Зато салон оформлен неплохо. Центральное место на передней панели занимает широкоформатный экран, управление медиасистемой — с помощью вращающейся рукоятки на центральном тоннеле и нескольких горячих клавиш. Среди опций — кожаная обивка и электропривод сидений, люк, светодиодные фары, а также контурная подсветка салона (увы, безальтернативным синим цветом).
Продажи на китайском рынке начнутся в четвертом квартале этого года. При этом у необычного купеобразного кроссовера в Поднебесной уже есть конкуренты: это схожие по концепции и цене паркетники Mazda CX-4 и Honda Avancier. Что характерно, ни один из них не будет поставляться на экспорт.