Представлен BMW второй серии Active Tourer нового поколения
Вторая серия BMW нынче самая разнообразная во всей гамме. Одни и те же индексы могут иметь принципиально разные машины — заднеприводное купе (недавно вышло новое поколение), переднеприводный седан или компактвэн. Именно однообъемный Active Tourer в 2014 году стал первой серийной моделью BMW на переднеприводной платформе UKL. Это семейство взяло хороший старт: в 2016 году было продано более 100 тысяч машин (включая удлиненный Gran Tourer). Однако в дальнейшем спрос быстро пошел вниз, и в 2020-м европейцы купили только 30 тысяч таких BMW. Но второе поколение все же увидело свет, хотя формат и конструкция машины принципиально не изменились. Зато внутренний код модели U06 открыл новую главу после F-гаммы и G-ряда.
Силуэт пятидверки стал более «легковым»: с передних стоек крыши исчезли дополнительные окошки, капот теперь более горизонтальный, а задние багажные окна увеличены. Вместо привычных дверных ручек под естественный хват появились утопленные рукоятки. Светодиодные фары есть «в базе», за доплату — адаптивные фары с матричным дальним светом. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx уменьшен с 0,27 до 0,26.
Кузов стал жестче, но габариты выросли едва заметно: Active Tourer стал на 32 мм длиннее (4386 мм), на 24 мм шире (1824 мм) и на 21 мм выше (1576 мм) предшественника. Колесная база не изменилась (2670 мм), но колея теперь шире, а стандартный дорожный просвет увеличен со 165 до 171 мм — в первую очередь благодаря новым шинам с увеличенным профилем (теперь 205/65 R16 вместо 205/60 R16). Хотя за доплату можно заказать колеса диаметром до 19 дюймов.
Платформа UKL2 хоть и считается вторым поколением, но архитектурно не изменилась. Спереди — стойки McPherson с увеличенным на 15% кастором, сзади — трехрычажная независимая подвеска с разнесенными пружинами и амортизаторами. За доплату предложена M-подвеска с амплитудозависимыми амортизаторами и уменьшенным на 15 мм дорожным просветом. Круиз-контроль и система автоматического торможения есть уже в базовой комплектации, адаптивный «круиз» и система удержания в полосе — опции.
Новый Active Tourer стал первой моделью BMW с двигателем внутреннего сгорания, которой досталась новая для марки архитектура интерьера. Прежде такая концепция была только у электромобиля BMW iX. Перед водителем — единая панель с двумя экранами без козырька: приборный дисплей имеет диагональ 10,25 дюйма, а тачскрин медиасистемы — 10,7 дюйма. Все управление климат-контролем сосредоточено на экране, физических кнопок почти не осталось. Сама медиасистема iDrive — с операционной системой BMW OS 8, как у старших моделей компании.
Также с электрического BMW iX перешел парящий центральный подлокотник, на котором расположены миниатюрный селектор трансмиссии, кнопки аварийки и стояночного тормоза. А как же рычаг «механики»? Проблему решили радикально — такой коробки передач у компактвэна больше не будет. Вместо привычной центральной консоли — огромная ниша для гаджетов, экраны которых будут хорошо видны седокам. Есть центральная подушка безопасности, которая надувается между передними сиденьями, чтобы предотвратить соударение водителя и пассажира.
Концепция заднего ряда не изменилась. Спинка разделена на три части в пропорции 40:20:40, каждая из которых регулируется по углу наклона. Сохранилась и продольная регулировка в диапазоне 130 мм. Двигая задний ряд, можно добавить или отнять у багажника аж 90 литров объема. В салоне есть четыре разъема USB-C, а 12-вольтовые розетки установлены на первом ряду и в багажнике.
На старте продаж в гамме будут четыре модификации, все с передним приводом и семиступенчатым преселективным «роботом». Бензиновые моторы имеют турбонаддув и комбинированный впрыск топлива. Базовый BMW 218i Active Tourer оснащен трехцилиндровым двигателем 1.5 с отдачей 136 л.с. и 230 Нм, а у версии 220i Active Tourer он форсирован до 156 л.с. и 240 Нм. Модификация 223i Active Tourer имеет двухлитровую турбочетверку на 204 л.с. и 320 Нм. При этом у версий 220i и 223i штатно есть 48-вольтовый стартер-генератор, который встроен в коробку передач, выдает до 19 л.с., работает в рамках системы старт-стоп и помогает в первые секунды разгона. С ним пиковая мощность силового агрегата достигает 170 л.с. и 218 л.с. соответственно.
Чудом попавшая в гамму дизельная версия BMW 218d Active Tourer имеет двухлитровый четырехцилиндровый мотор с двухпоточным турбокомпрессором. Он выдает 150 л.с. и 360 Нм. А полный привод будет только у подзаряжаемых гибридов. Такие были в гамме и прежде, но теперь им досталась электрическая система eDrive пятого поколения, как у новейших электромобилей BMW.
Передние колеса гибридов приводит тот же бензиновый турбомотор 1.5, а на задней оси установлен отдельный электромотор. Тяговая батарея полезной емкостью 14,9 кВт∙ч установлена под полом салона. Дальность хода в электрическом режиме — до 80 км по циклу WLTP, мощность зарядного устройства — 7,4 кВт, а время полной перезарядки — два с половиной часа.
Гибрид будет предложен в двух вариантах вместо одного прежде. Начальный BMW 225e xDrive Active Tourer имеет бензиновый мотор на 136 л.с. и электрический на 109 л.с., их совокупная мощность — 245 л.с. У модификации BMW 230e xDrive Active Tourer ДВС форсирован до 150 сил, электромотор выдает 176 л.с., а пиковая мощность системы — 326 л.с. Минус гибридов — уменьшенный багажник: он вмещает от 406 до 1370 литров. У чисто бензиновых версий 220i и 223i отсек объемом 415—1405 литров, а у модификаций 218i и 218d — от 470 до 1455 литров. Для сравнения: прежний Active Tourer вмещал от 468 до 1510 литров поклажи.
Выпускать новый Active Tourer будут на том же заводе в Лейпциге, где делают прежнюю модель. Старт продаж в Европе намечен на февраль, цены — от 35750 евро. Гибридные версии подоспеют летом по цене от 44 тысяч евро. В России такую «двойку» можно не ждать. Active Tourer первого поколения у нас продавали c 2017 по 2020 год, но за все время было реализовано только 530 экземпляров.