Представлен обновленный седан Lexus LS

Фото: компания Lexus

Нынешний Lexus LS пятого поколения дебютировал в 2017 году и пока не добился рыночного успеха даже на ключевом рынке США. В первом десятилетии XXI века седаны прежних поколений находили там по 20—30 тысяч покупателей ежегодно, а в 2011—2015 годах спрос держался около отметки десять тысяч машин в год. Но свежий Lexus LS достиг пика в 2018-м (9300 экземпляров), после чего продажи резко пошли вниз (5500 машин в 2019-м). Неудивительно, что премьера обновленной модели состоялась не в Штатах, а на японском рынке.

Впрочем, на то есть и другая причина. Ведь одной из основных обновок стал электронный комплекс Lexus Teammate, который позже появится и на других моделях бренда, а пока что его будут обкатывать только на дорогах Японии. Teammate пришел на смену комплексу Lexus Safety System+ и имеет расширенный функционал. Фактически это адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе и предупреждения об опасности, хотя разработчики старательно избегают термина «автопилот».

Снаружи седан изменился незначительно: пересмотрена форма воздухозаборников в бампере, а корпуса фар лишились причудливых зигзагов и обрели более простую форму. Сами светодиодные прожекторы обзавелись продвинутой системой адаптивного управления BladeScan AHS с двумя вращающимися зеркалами, которая дебютировала ранее на кроссовере Lexus RX, — это позволило повысить точность и скорость адаптации светового пучка.

На корме — иной декор бампера, а вставки в задних фонарях теперь не хромированные, а матовые и визуально сливаются с красными рассеивателями. Кроме того, у гибридной версии появились дополнительные воздуховоды в передних крыльях. А в палитру цветов кузова добавлена серая окраска Gin-ei Luster, которая отличается особой игрой теней.

Главная обновка в салоне — сенсорный дисплей медиасистемы вместо прежнего пассивного экрана. Он сохранил диагональ 12,3 дюйма, но если раньше был утоплен в переднюю панель, то теперь выставлен заподлицо для удобства пользования. Впрочем, сохранен и тачпад на центральном тоннеле. Кроме того, среди опций появилось салонное зеркало с экраном, на который транслируется изображение с камеры на корме.

А еще инженеры хорошенько поработали над повышением ездового комфорта и улучшением шумоизоляции салона. В подвеске — перекалиброванные амортизаторы с новыми клапанами и иные стабилизаторы. Изменены опоры двигателя, пересмотрены настройки системы активного шумоподавления. Применен новый наполнитель сидений, а их прострочка сделана менее навязчивой и сильнее утоплена в обивку.

Силовые агрегаты прежние. В Японии и большинстве других стран представлены версии LS 500 с битурбомотором V6 3.4 (417 л.с.) и гибрид LS 500h с атмосферником V6 3.5 и электромотором (359 л.с.). Хотя на ряде рынков (включая российский) есть младший Lexus LS 350 с безнаддувным двигателем V6 3.5 (315 л.с.). Модернизация же принесла седанам иную программу управления трансмиссией: для обеспечения акустического комфорта она чаще использует повышенные передачи и лишний раз не раскручивает двигатель, а гибрид активнее использует электротягу.

Слева — стандартная версия, справа — F Sport

В Японии продажи обновленных седанов Lexus LS начнутся осенью, позже машины появятся и на других рынках. Кстати, за 30 с лишним лет выпущено более 870 тысяч автомобилей Lexus LS, но вклад нынешнего поколения в эту копилку пока самый скромный. Поэтому не исключено, что оно станет последним.

Рекомендованные статьи