Range Rover Velar: плановое обновление и электрификация
Несмотря на то, что с дебюта кроссовера Range Rover Velar прошло уже три с половиной года, в компании Jaguar Land Rover пока не спешат с полноценным рестайлингом модели. Вместо этого компания подготовила небольшую модернизацию, которая затронула, по большей части, лишь гамму двигателей и интерьер. Впрочем, теперь список агрегатов включает сразу несколько гибридных установок, которые возглавит полноценная подзаряжаемая модификация.
Новый Range Rover Velar P400e оснащен 300-сильной двухлитровой бензиновой турбочетверкой и электромотором, который развивает 143 л.с. Пиковая отдача силовой установки составляет 404 л.с. и 640 Нм: на разгон до 100 км/ч у такого кроссовера уходит всего 5,4 с, хотя до результата версии SVAutobiography с двигателем V8 (4,5 с) он все-таки недотягивает. Зато благодаря расположенной в подполье багажника тяговой батарее емкостью 17,1 кВт·ч такой подзаряжаемый Velar P400e может проехать 53 км на чистом электричестве.
Электрификация также затронула и гамму трехлитровых рядных «шестерок» серии Ingenium, которые оснащены 48-вольтовыми стартер-генераторами. Бензиновый двигатель доступен в версиях P340 (340 л.с., 480 Нм) и P400 (400 л.с., 550 Нм): до «сотни» кроссоверы с такими моторами разгоняются за 6,3 с и 5,5 с соответственно. Дизельный Velar с индексом D300 чуть менее расторопен (6,5 с до 100 км/ч) — его мотор с электрической надстройкой выдает 300 л.с. и 650 Нм.
Все три модификации имеют общие для всех версий кроссовера восьмиступенчатый «автомат» и полный привод, вдобавок всем им уже «в базе» положена пневмоподвеска. Кроме того, гамму турбодизелей пополнил новый двухлитровый мягкогибридный двигатель Ingenium (204 л.с., 430 Нм): таким машинам достанется «младший» индекс D200.
Обновленная линейка дизельных двигателей для России будет состоять из новых моторов Ingenium: мощность двухлитрового агрегата снижена до налогововыгодных 199 л.с., хотя крутящий момент (430 Нм) останется неизменным, а вот отдача рядного шестицилиндрового двигателя 3.0 будет такой же, как у машин для зарубежных рынков (300 л.с.). К бензиновой двухлитровой турбочетверке (249 л.с., 365 Нм) присоединится новый мягкогибридный трехлитровый двигатель (400 л.с., 550 Нм), который заменит старый мотор V6 с индексом P340. Версии D180 и D240 вскоре будут отправлены в отставку.
Также в ходе модернизации Velar обзавелся новыми рулем и селектором «автомата», медиасистемой Pivi (в начальных версиях) или Pivi Pro (за доплату) с возможностью обновления «по воздуху» и доработанным интерфейсом, а также продвинутой системой очистки воздуха и комплексом активного шумоподавления. Обновленный Range Rover Velar можно будет заказать в дорогой версии Edition, созданной на основе комплектации R-Dynamic SE — такие машины легко опознать по черной окраске крыши и 20-дюймовых колес, а также по эксклюзивному цвету кузова Lantau Bronze, который добавлен к основной палитре специально для этой модификации.
Range Rover Velar Edition
На европейском рынке продажи модернизированных кроссоверов уже начались, однако до российских дилеров первые обновленные машины доберутся ближе к весне следующего года — судя по всему, тогда же будут объявлены и цены.