Представлен кроссовер Range Rover Velar: алюминий, аэродинамика и «лазерные» фары
Семейство автомобилей Range Rover расширяется каждые шесть лет. В 2005 году на рынок вышел Range Rover Sport, в 2011-м — компактный Evoque, а теперь пришла очередь среднеразмерного кроссовера Velar. И на этих фотографиях вовсе не концепт-кар, а готовый к серийному производству автомобиль!
Имя Velar отнюдь не новое. В 1968 году так назывались прототипы самого первого Рейндж Ровера, которые возили по всему миру для испытаний. Тогда это имя выбрали исключительно для того, чтобы сбить с толку журналистов и фотошпионов: внутри компании название Range Rover уже было утверждено. Теперь же новый Velar займет в модельном ряду нишу между моделями Evoque и Sport.
Технически это близнец кроссовера Jaguar F-Pace: у них общая алюминиевая платформа iQ[Al], передняя двухрычажная подвеска, задняя многорычажка и простая полноприводная трансмиссия с муфтой подключения передней оси и без понижающей передачи. Колесная база — те же 2874 мм. Даже доля алюминия в конструкции кузова одинаковая — 81%. Однако Velar заметно длиннее Ягуара (4803 против 4731 мм) при почти идентичных ширине (1930 мм) и высоте (1665 мм). Если же сравнивать со старшим внедорожником Range Rover Sport, то Velar всего на 47 мм короче, но при этом на 115 мм ниже.
Особое внимание разработчики уделили аэродинамике. С поверхности кузова убраны все «лишние» элементы, включая багажные рейлинги и даже дверные ручки: они выдвигаются примерно как у электромобилей Tesla. А на крышке багажника нет привычного дворника: воздушный поток с крыши проходит через специальные прорези в спойлере и по задумке сдувает всю грязь еще на подступах к заднему стеклу. Итоговый коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,32 вместо 0,34 у родственного Ягуара, хотя нынче встречаются и еще более прилизанные кроссоверы.
Архитектура интерьера в целом традиционна для Рейндж Роверов, но в Веларе — царство экранов и сенсорных панелей. Аналоговые приборы — только в простых комплектациях, остальным положен дисплей диагональю 12,3 дюйма. А медиасистема Touch Pro Duo есть уже «в базе»: она включает два 10-дюймовых тачскрина, на которых сконцентрированы почти все второстепенные функции. Наклон верхнего экрана регулируется в пределах 30 градусов, чтобы подобрать идеальное положение для седоков любого роста.
На консоли остались только три физические рукоятки, причем их функционал меняется в зависимости от выбранного пункта меню: например, одной и той же шайбой можно настраивать температуру в салоне и режим работы «внедорожной» электроники. Сенсорные панели есть даже на руле — и они тоже могут менять свое назначение. Объем багажника — 632 литра «под полкой» и 1731 литр со сложенным задним диваном, спинка которого разделена на три части в пропорции 40:20:40.
Особый британский шик — обивка сидений дорогой тканью Kvadrat, которую можно заказать вместо опостылевшей кожи. Также среди опций есть четырехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, стеклянная крыша, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и множество уже привычных систем превентивной безопасности. На выбор — четыре вида светодиодных фар, «обычных» или матричных. А в самом дорогом варианте добавлены лазерно-люминофорные секции дальнего света, которые бьют на 550 метров! Прежде подобные фары встречались только на суперкарах BMW i8 и Audi R8.
Гамма двигателей такая же, как у кроссовера Jaguar F-Pace. Ее открывает двухлитровый дизель семейства Ingenium в вариантах с одним (180 л.с., 430 Нм) или двумя турбокомпрессорами (240 л.с., 500 Нм). Бензиновая турбочетверка той же серии развивает 250 л.с. и 365 Нм, но до конца года появится наиболее форсированная версия с отдачей 300 л.с. и 400 Нм. Следом идет Velar с турбодизелем V6 3.0 (300 л.с., 700 Нм), а на вершине гаммы — модификация с компрессорной трехлитровой «шестеркой», которая выдает 380 л.с. и 450 Нм. Такой кроссовер может разогнаться до 100 км/ч за 5,7 с, а его максимальная скорость ограничена электроникой (250 км/ч). Базовая 180-сильная версия наберет «сотню» за 8,9 с.
На рынке Range Rover Velar будет позиционироваться на полступеньки выше родственного Ягуара, поэтому — никаких «входных» версий с задним приводом и механической коробкой передач. Все модификации — с полным приводом и восьмиступенчатым «автоматом» ZF. И если F-Pace предлагается только с пружинной подвеской, то Velar можно заказать с пневмоэлементами (у машин с моторами V6 они входят в базовую комплектацию). Дорожный просвет в этом случае достигает 251 мм, хотя на высокой скорости он уменьшается на 18 мм, а при погрузке — на 50 мм. Впрочем, со стандартной пружинной подвеской клиренс тоже достаточный (213 мм). Вдобавок все Велары имеют электронноуправляемые амортизаторы с изменяемой жесткостью.
Фирменная электронная система Terrain Response с несколькими внедорожными режимами есть уже «в базе», а за доплату предлагается более продвинутый комплекс Terrain Response 2, у которого добавлен автоматический режим. Машины с шестицилиндровыми моторами также имеют электронноуправляемую блокировку заднего межколесного дифференциала, хотя она предназначена скорее для быстрой езды по асфальту, нежели для покорения бездорожья.
Выпускать Velar будут на головном заводе компании в Солихалле, то есть на одном конвейере с кроссовером Jaguar F-Pace. Цены в Великобритании уже объявлены — от 45 до 85 тысяч фунтов стерлингов. Для сравнения: базовый Jaguar F-Pace там стоит 35 тысяч, а Range Rover Sport — от 60 тысяч фунтов. Если спроецировать эти данные на российский рынок, то получится, что у нас цены на Velar будут начинаться ориентировочно с четырех миллионов рублей. Старт продаж намечен на осень, хотя европейцы смогут купить новый кроссовер уже в июле.
UPDATE: Опубликованы российские цены.
Комплектация | D180 | D240 | D300 | P250 | P380 |
---|---|---|---|---|---|
Velar | 3 880 000 | 3 880 000 | |||
S | 4 400 000 | 4 640 000 | 4 400 000 | ||
SE | 4 700 000 | 4 940 000 | 5 300 000 | 4 700 000 | 5 340 000 |
R-Dynamic | 4 093 000 | 4 093 000 | |||
R-Dynamic S | 4 613 000 | 4 853 000 | 5 213 000 | 4 613 000 | 5 253 000 |
R-Dynamic SE | 4 913 000 | 5 153 000 | 5 513 000 | 4 913 000 | 5 553 000 |
R-Dynamic HSE | 5 739 000 | 6 099 000 | 6 139 000 | ||
First Edition | 7 178 000 | 7 218 000 |