Кроссовер Range Rover Velar SVAutobiography: первый V8 в гамме
Паркетник Range Rover Velar идет по следам модели Jaguar F-Pace, ведь эти две модели созданы на одной платформе и имеют унифицированный набор агрегатов. Неудивительно, что без малого через год после дебюта «заряженного» кроссовера Jaguar F-Pace SVR на свет появился и однотипный Velar.
Правда, отличия в концепции все же заметны. Если F-Pace SVR нацелен в первую очередь на спорт, то кроссовер с полным именем Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic Edition добавляет в рецепт еще и роскошь. Впрочем, британская профильная пресса рассчитывает на появление до конца года еще более динамичной версии Range Rover Velar SVR.
Пока же версия SVAutobiography стала первым и единственным Веларом с мотором V8: у остальных машин в гамме только турбочетверки или максимум двигатели V6. Как и у соплатформенного Ягуара, компрессорная «восьмерка» выдает 550 л.с. и 680 Нм. Однако более массивный Velar разгоняется до 100 км/ч на две десятых секунды медленнее — за 4,5 с. Да и максимальная скорость Рейнджа чуть ниже: 274 против 283 км/ч.
В остальном доработки идентичны: изменены калибровки восьмиступенчатого «автомата», рулевого механизма, полного привода и ездовой электроники, сзади установлен электронноуправляемый дифференциал. В подвеске появились иные амортизаторы и стабилизаторы, жесткость пневмобаллонов увеличена, а тормозные диски выросли в диаметре до 395 мм спереди и 396 мм сзади.
Внешне Range Rover Velar SVAutobiography отличается новой решеткой радиатора и измененными бамперами с увеличенными воздухозаборниками спереди и четырьмя ромбовидными насадками на выхлопные трубы сзади. А также черной крышей: двухцветная окраска есть даже у базовых машин. Кроме того, в стандартное оснащение входит обивка салона высококачественной кожей, передние сиденья с вентиляцией и памятью многочисленных настроек, виртуальная приборная панель на экране диагональю 12,3 дюйма и кованые колеса размерностью 21 дюйм.
В Великобритании самый мощный Range Rover Velar оценен в 86120 фунтов — почти вдвое дороже базового кроссовера в версии D180. Однако желающим приобрести 550-сильный Velar стоит поторопиться: компания объявила, что выпускать такой кроссовер будет всего один год. И дело не только в эксклюзивности: в 2020-м заканчивается контракт с фирмой Ford на поставку V-образных «восьмерок». Это значит, что британцам придется либо заказывать новые моторы у другого поставщика, либо отправить все восьмицилиндровые модели (включая большие Рейнджи) в архив.