Рестайлинговый Ford EcoSport: в Россию через Бразилию
Впервые обновленный EcoSport показали прошлой осенью, но то была версия для рынка США, на который этот маленький паркетник выходит впервые. Позже дебютировал вариант для Китая, а теперь эта модель выходит на рынок Южной Америки. К слову, Бразилия — родная страна для Экоспорта: именно здесь еще в 2003 году начали выпускать машину первого поколения, которая не поставлялась за пределы латиноамериканского континента.
Что касается внешности и интерьера, то обновленный бразильский EcoSport практически ничем не отличается от автомобилей для США и Китая. Кроссоверу изменили оформление передка и бамперы, но распашные дворники, которые появились на версии для Штатов, остальным вариантам не положены: у них остались традиционные стеклоочистители, смахивающие воду к водительской стороне.
В салоне — серьезно переработанная передняя панель, у которой от прежней остались разве что боковые дефлекторы вентиляции. По центру возвышается дисплей медиасистемы Sync 3: у базовых машин он имеет диагональ 6,5 дюйма, а в комплектациях подороже — восемь дюймов. Появились новые сиденья, а вдобавок изменен механизм трансформации заднего ряда. Если прежде спинка падала на подушку сиденья и весь этот «бутерброд» откидывался вперед, то теперь так откидывается только подушка, а спинка ложится на ее место вровень с полом багажника.
В начальной комплектации бразильский EcoSport имеет семь подушек безопасности, ESP, кондиционер, задний парктроник и легкосплавные колеса. Среди опций появилась камера заднего вида, также предусмотрены климат-контроль, люк, ксеноновые фары и «кожаный» салон.
Есть изменения и под капотом, но не все они благоприятные. Например, на смену базовой «четверке» 1.6 пришел трехцилиндровый мотор 1.5 Ti-VCT. Это полностью новый двигатель со впускным коллектором, встроенным в головку блока. Вариация этого мотора устанавливается на «горячий» хэтчбек Ford Fiesta ST, но Экоспорту положена версия без наддува и с простым распределенным впрыском. Отдача — 130 л.с. на бензине и 137 л.с. на распространенном в Бразилии этаноле.
Двухлитровый атмосферник обзавелся непосредственным впрыском и теперь выдает 170 л.с. на бензине и 176 л.с. на этаноле. А на смену преселективному «роботу» PowerShift пришел традиционный шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором: судя по всему, это та же коробка, что и у Куги. «Автоматы» устанавливают на Экоспорты с моторами 1.5 и 2.0, а пятиступенчатая «механика» положена только базовой трехцилиндровой версии. Привод исключительно передний: в Южной Америке маленькие паркетники с полным приводом непопулярны.
В Бразилии обновленный Ford EcoSport местной сборки начнут продавать в ближайшее время. Цены — от 23,7 до 30 тысяч долларов. По местным меркам не так уж много, ведь даже Renault Duster здесь стоит минимум 22 тысячи долларов.
Что с этого нам? Судя по всему, EcoSport российской сборки переживет тот же комплекс изменений внешности и интерьера, что и его бразильский братец. Есть надежда, что нам также достанется и «автомат» вместо «робота», причем фордовцы еще давно обещали вывести на рынок двупедальную версию с полным приводом (сейчас трансмиссия 4х4 положена только машинам с «механикой»). А вот моторы у нас, скорее всего, останутся прежними: для производства атмосферников 1.6 два года назад был построен завод Ford Sollers в Алабуге, поэтому менять эти двигатели на другие сейчас нет смысла.
Дата появления обновленного Экоспорта в России пока не объявлена, но это может случиться уже этой осенью. Примерно тогда же покажут и модернизированный кроссовер для Европы, хотя у него объем переделок, скорее всего, будет иным.