Семейство Skoda Rapid обновлено для Европы и России
Если Skoda Octavia в ходе рестайлинга фактически сменила лицо, то обновление младшей модели Rapid оказалось куда более сдержанным. Вы видите изменения? Подсказываю: переделана решетка в переднем бампере и противотуманные фары, в заднем бампере появилась другая черная вставка, а задние фонари в топ-версии Style теперь имеют светодиодные секции. Вдобавок машины в комплектациях Ambition и Style обзавелись светодиодными ходовыми огнями. На этом все.
Интерьер не изменился, разве что среди опций появились два разъема USB на заднем ряду, предназначенные для подзарядки мобильных устройств. Новые опции — передний парктроник и биксеноновые фары с автоматической системой переключения с дальнего света на ближний. Наконец, российские Рапиды уже «в базе» имеют систему экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС. У европейских версий есть и другие обновки: точка доступа в интернет и система автоматического торможения, — но для калужских машин они не заявлены.
Есть различия и в моторной гамме. В России она не изменится: у нас Skoda Rapid по-прежнему будет оснащаться атмосферниками 1.6 (90 или 110 л.с.) и турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.). Но жалеть об этом не стоит, ведь основная техническая новинка для Старого Света — бензиновая турботройка 1.0 TSI (95 или 110 л.с.), которая уже известна по другим моделям концерна Volkswagen и постепенно вытесняет четырехцилиндровый двигатель 1.2 TSI. Кроме того, европейским покупателям доступны версии с моторами 1.4 TSI (125 л.с.), 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (116 л.с.), а еще — укороченная пятидверка Rapid Spaceback, которая пережила те же самые метаморфозы, что и лифтбек.
Skoda Rapid Spaceback
Российские дилеры начнут прием заказов на обновленные Рапиды уже в апреле, но машины поступят в торговую сеть только к середине лета. Цены, без сомнения, вырастут: сейчас базовый «рекламный» лифтбек стоит 599 тысяч рублей, но реально доступная версия Active обойдется минимум в 648 тысяч. У нас Rapid возглавляет рейтинг продаж автомобилей Skoda, причем спрос растет: по данным ГИБДД, в 2016 году на учет встало почти 26 тысяч машин против 21 тысячи годом ранее. Хотя родственный Polo-седан намного популярнее: 45 тысяч автомобилей в прошлом году.