Стратегия Ford-2020: два Bronco, гибридный Mustang и другие известия

Компания Ford огласила стратегические направления развития на ближайшие несколько лет. Оказывается, вскоре наконец-то произойдет крупное обновление модельного ряда: до 2020 года Ford заменит три четверти автомобилей в своей гамме. В результате у фирмы будет самая молодая в Северной Америке гамма со средним возрастом модели 3,3 года против нынешних 5,7.

Особый упор на пикапы, кроссоверы и внедорожники: уже в следующем году на заокеанский рынок выйдут новые Escape/Kuga и Explorer, а также два новых грузовичка и два внедорожника. Одним из них станет давно анонсированная модель Bronco, впервые официально показанная на снимке, — увы, пока под чехлом (главное фото). Вторым — безымянная пока машина с похожим функционалом, но более компактными размерами: пока Ford опубликовал первый эскиз модели, которую публика тут же окрестила «беби-Bronco».

Уход от производства седанов в Америке будет сопровождаться акцентом на спортивные кроссоверы: вдобавок к представленному недавно паркетнику Ford Edge ST скоро появится и Explorer ST, а всего в гамме спортивного подразделения Ford Performance будет 12 моделей. Но и икону марки, пони-кар Mustang, не забудут: компания показала первое фото будущей версии Mustang Shelby GT500 с мотором мощностью свыше 700 л.с.

Кстати, не за горами тот день, когда у Мустанга появится подзаряжаемая гибридная версия. В Форде считают, что гибридные автомобили перестали быть нишевым продуктом, и собираются оснастить дополнительными электромоторами целый ряд моделей: помимо Мустанга, это Escape, Explorer, Bronco и пикап F-150.

Тизер спорткара Mustang Shelby GT500

Чуть более отдаленная тема — электромобили: к 2022 году компания выпустит шесть полностью электрических моделей. Среди которых будет четырехдверный грузовичок, дизайном напоминающий... Mustang! Фирма недвусмысленно намекает на собственные тяговые аккумуляторы: утверждается, что персонал, высвободившийся при переходе на выпуск более простых по технологии электромобилей, будет задействован на производстве батарей.

Что касается отделения Lincoln, то приоритет тоже отдается кроссоверам: до 2020 года будут представлены две новые модели, одна из которых справит дебют уже в конце месяца на автошоу в Нью-Йорке. Этой машине отдадут возрожденное имя Aviator. Позже под маркой Lincoln появятся еще четыре паркетника, а седаны MKZ и Continental, похоже, останутся без наследников.

Наконец, для снижения производственных издержек Ford полностью перейдет на модульные тележки, которых окажется пять: переднеприводная, заднеприводная, электрическая, коммерческая и рамная. Каждая из них будет сочетаться с модульными же семействами традиционных и электрических двигателей, а также с комплексом электронных ассистентов Co-Pilot 360: к 2020 году он станет стандартным для подавляющего большинства моделей. В итоге модульные узлы будут составлять примерно 70% каждой машины, а остальные 30% придутся на «косметику»: оригинальные кузовные панели, декор и прочие детали. Однако при этом продолжит сокращаться индивидуализация: компания утверждает, что за последние три года уже на 80% уменьшила количество возможных опционных конфигураций для всех кроссоверов, а у модели Escape этот показатель достиг 97%. Хотя в данном случае речь только об американском рынке.

Рекомендованные статьи